Для чего нужна головка цилиндров

Головка цилиндров
Головка цилиндров

Головка цилиндров представляет собой алюминиевый сплав с запрессованными чугунными седлами, с направляющей втулкой клапанов. Метало-резиновые масло отражательные колпачки служат для уплотнения верхних частей втулок.

В отличии от заводских, запасные части втулок имеют увеличенный наружный диаметр на 0,02мм.

Верхнюю часть цилиндра занимают опоры под шейку распределительного вала в количестве пяти штук. Опоры могут как сниматься так и вставляться обратно. Верхняя часть расположена в корпусе подшипников, а нижняя часть – в головке цилиндра. Головку цилиндра можно заменять только с корпусами подшипников, потому что они представляют собой незаменимые друг от друга части и обрабатываются так же вместе.

Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов
Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов

Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов изображены на рисунке.

Механизм привода клапанов

Клапана перемещаются и удерживаются в закрытом положении при помощи пружин. Кулачки служат для открытия этих самых клапанов. Они находятся на распределительных валах, которые приводятся в движении за счёт ремня ГРМ от коленчатого вала.  Кулачки не имеют никакого посредственного воздействия на клапаны, иначе не избежать продавления боковых усилий концам штоков клапанов. Для их предотвращения между кулачками и клапанами расположены следящие элементы.

Механизм привода клапанов
Механизм привода клапанов

Механизм привода клапанов:

  1. Головка цилиндров.
  2. Клапан.
  3. Толкатель.
  4. Корпус подшипников распределительного вала.
  5. Распределительный вал.
  6. Регулировочная шайба.
  7. Маслоотражательный колпачок.
  8. А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой.

Кулачки распределительного вала через цилиндрические толкатели приводят в действие клапана. Толкатели в свою очередь имеют шайбу для регулировки зазора в приводе клапанов.