Коленчатый Вал

Как упоминалось ранее, коленчатый вал представляет собой вылитый пяти опорный чугунный механизм. Есть возможность перешлифовать шейки коленчатого вала  при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Два опорных полукольца ограничивают осевое смещение коленчатого вала.

Металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета ставится с задней стороны среднего коренного подшипника. Сталеалюминевое полукольцо ставится спередней стороны среднего коренного подшипника. Полукольца бывают двух видов: стандартные и увеличенные полукольца, толщина которых составляет 0,127 мм.

Размеры коленчатых валов  даны на рисунке.

описание: основные размеры коленчатого вала

Вкладыши подшипников коленчатого вала представляют собой сталеалюминевую тонкостенную изогнутую полукруглую пластину . Верхние вкладыши коленчатого вала имеют своеобразную канавку, а нижние ничего не имеют. Шатунные вкладыши как верхние так и нижние так же не имеют никаких канавок.

Ремонт коленчатого вала

Основные причины поломки коленчатого вала это: изгибы, износ шатунных шеек, коренных шеек, износ отверстия ведущего вала коробки.

  1. Изгиб коленчатого вала можно проверить на стенде, на призмах при помощи индикатора.
  2. Биение средней коренной шейки устраняется правкой на прессе.
  3. Изношенные шатунные и коренные шейки коленчатого восстанавливают шлифовкой с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.   Перед окончанием ремонта, шейки тщательно полируются. После окончания работы настоятельно рекомендуется  промыть  поверхность и масляные каналы керосином.
  4. При повторном ремонте шеек, диаметр их можно восстановить наплавкой и с последующей обработкой под ремонтные размеры.
  5. Износ отверстия ведущего вала коробки восстанавливают вставкой втулки.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала  представляет собой электро-магнитный датчик в системе подачи топлива происходит сопряжонное форсунок и системы пуска двигателя ДПКВ является обязательным устройством, без которого не возможен пуск двигателя. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Соответственно если сломался ДПКВ, то у вас нет шансов завестись. Но к счастью датчик положения коленчатого вала имеет достаточно большой запас хода и не разит частыми поломками. Но всё же рекомендуется иметь запасной датчик в багажнике при отправке в дальний путь. ДПКВ устанавливается на кронштейн рядом со шкивом привода генератора.  Установка ДПКВ производится с учётом зазора  около 1 мм. между самим датчиком и зубчатым шкивом. Регулировать зазор можно подбором соответствующих шайб. Более подробно о ДПКВ читайте здесь— ДПКВ.