Что собой представляет коленчатый вал и как его отремантировать
Как упоминалось ранее, коленчатый вал представляет собой вылитый пяти опорный чугунный механизм. Есть возможность перешлифовать шейки коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.
Два опорных полукольца ограничивают осевое смещение коленчатого вала:
- Металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета ставится с задней стороны среднего коренного подшипника.
- Сталеалюминевое полукольцо ставится с передней стороны среднего коренного подшипника. Полукольца бывают двух видов: стандартные и увеличенные полукольца, толщина которых составляет 0,127 мм.
Размеры коленчатых валов даны на рисунке.
Вкладыши подшипников коленчатого вала представляют собой сталеалюминевую тонкостенную изогнутую полукруглую пластину:
- Верхние вкладыши коленчатого вала имеют своеобразную канавку, а нижние ничего не имеют.
- Шатунные вкладыши как верхние так и нижние так же не имеют никаких канавок.
Ремонт коленчатого вала
Основные причины поломки коленчатого вала это: изгибы, износ шатунных шеек, коренных шеек, износ отверстия ведущего вала коробки.
- Изгиб коленчатого вала можно проверить на стенде, на призмах при помощи индикатора.
- Биение средней коренной шейки устраняется правкой на прессе.
- Изношенные шатунные и коренные шейки коленчатого восстанавливают шлифовкой с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Перед окончанием ремонта, шейки тщательно полируются. После окончания работы настоятельно рекомендуется промыть поверхность и масляные каналы керосином.
- При повторном ремонте шеек, диаметр их можно восстановить наплавкой и с последующей обработкой под ремонтные размеры.
- Износ отверстия ведущего вала коробки восстанавливают вставкой втулки.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала представляет собой электро-магнитный датчик в системе подачи топлива происходит сопряжение форсунок и системы пуска двигателя.
ДПКВ является обязательным устройством, без которого не возможен пуск двигателя. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Соответственно если сломался ДПКВ, то у вас нет шансов завестись. Но к счастью датчик положения коленчатого вала имеет достаточно большой запас хода и не разит частыми поломками. Но всё же рекомендуется иметь запасной датчик в багажнике при отправке в дальний путь.
ДПКВ устанавливается на кронштейн рядом со шкивом привода генератора. Установка ДПКВ производится с учётом зазора около 1 мм. между самим датчиком и зубчатым шкивом. Регулировать зазор можно подбором соответствующих шайб. Более подробно о ДПКВ читайте здесь– ДПКВ.