Генератор

На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. . Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения, и встроен выпрямительный блок.

Генератор на ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108

Технические характеристики:

Модель: 9402.3701,  3202.3771 , ваз 2110

Регулируемое напряжение: 13,2в – 14,7в

Сила тока – 80,90А

Прогиб ремня  при нагрузке в 10кг – примерно 8мм.

Регулятор напряжения генератора – к1216ен1

Конденсатор генератора – К73-58-4Х3, емкостью на 2,2мкФ.

Для возбуждения генератора при запуске зажигания напряжение подводится к выводу “D+” регулятора, а процесс его работы контролируется лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено – лампочка должна гореть, а когда запускается двигатель – она должна гаснуть, если так происходит, то генератор исправен. Если лампочка ярко светит или тускло мигает (почему постоянно горит/тускло мигает “аккумулятор”?), то это означает какую-либо неисправность в генераторе. Как проверить генератор?

Где находится генератор?

Пожалуй один из самых элементарных и глупых вопросов для автолюбителя. Находится он под капотом с левого края двигателя.  Грубо говоря он находится строго под правой передней фарой (со стороны салона) автомобиля.

Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей:


– в монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
– произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода “0”, а также его соединения до комбинации приборов;
– выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
– износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
– поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
– замыкание в положительных вентилях – следует поменять выпрямительный блок;
– проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
– обрыв ремня – поможет замена ремня генератора;
– поврежден подшипник генератора – поможет лишь установка нового подшипника.

Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.
Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114., так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели. Главная страница