Как правильно удалить воздух из гидропривода

Удаление воздуха из гидропривода
Удаление воздуха из гидропривода

Данную операцию придётся выполнять при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?), при замене замене заднего тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?) и др. операциях.

Для того чтобы удалить воздух из гидропривода необходимо сделать прокачку тормозов. Воздух заметно снижает, эффективность нормальной работы тормозной системы. Из-за разгерметизации системы, в гидропривод может попасть воздух.

Разгерметизация может произойти во время ремонта отдельных узлов, а также во время замены тормозной жидкости. Увеличенный ход педали тормозов может стать показателем того, что попал воздух в гидропривод.

Убедившись тому, что все узлы приводов тормозов, также их соединений герметичны, можете приступить удалять воздух из тормозной системы.

Совет: Нельзя применять жидкость, которая была слита из системы для заполнения бака, она вполне могла стать загрязненной и наполненной воздухом.

Но а также необходимо очистить поверхность вокруг крышки бака и саму крышку тоже. Затем нужно заполнить бак тормозной жидкостью до той самой метки «МАХ». Далее аккуратно очистить штуцеры и снять с них защитные колпаки.  Воздух  из системы сначала нужно удалить из первого контура, а потом из второго. Начинать нужно с колесных цилиндров задних тормозов.

Схема удаления  воздуха из гидропривода:

  • Штуцер предназначенная для прокачки.
  • Шланг.
  • Сосуд с жидкостью.

Необходимо надеть резиновый шланг на головку штуцера, далее свободный конец нужно опустить в бесцветный сосуд, не полностью заполненной жидкостью. Примерно 3-5 раз нужно повторять следующие действия:

  1. Резко нажимая на педаль тормоза с паузами 3-4 секунды, отвернув на 1/ 2-3 /4 оборота штуцер при нажатом состоянии педали.
  2. Находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом вытесните в сосуд через шланг, при этом все время продолжая нажимать на педаль.
  3. Как только жидкость прекратиться чет через шланг, а также педаль достигнет переднего крайнего положения, нужно завернуть штуцер выпуска воздуха до отказа.
  4. Действие должно продолжаться до тех пор, пока пузырьки не прекратят свой выход из шланга.
  5. Нажимая, точнее не отпуская педаль тормоза, нужно завернуть штуцер до отказа и снять шланг.
  6. Далее надо протереть штуцер и надеть защитный колпачок.
  7. Действие повторяется и для других колес тоже в том числе. Сначала на 2 колесе того же контура, а потом постепенно на обоих колесах следующего контура.
  8. В процессе удаления воздуха необходимо внимательно следить за наличием жидкости в баке. При этом нельзя допускать обнажение его дна. Так как в систему опять же может попасть воздух.