Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи

Проверка состояния автомобильной аккумуляторной батареи –  очень важная и необходимая процедура, ведь его разрядка может привести к нарушениям работы других устройств автомобиля. Если батарея разряжена в зимнее время больше чем на 25% или в летний период больше чем на 50%, то ее нужно уже обязательно зарядить.

Как проверить аккумулятор?

Предлагаю Вашему вниманию два основных способа проверки степени разряженности аккумуляторной батареи:

— по напряжению;

— по плотности электролита.

Первый способ – проверка разряженности по напряжению аккумуляторной батареи.

Сам способ считается легким, но не достаточно точным.

Порядок выполнения проверки:

— сначала измеряем напряжение на каждой клемме без нагрузочного сопротивления;

— напряжение должно находится в пределах от 2,0 до 2,2 В;

— если оно в норме, то производим замер напряжения на каждой клемме с нагрузочным сопротивлением. Для этого прижимаем концы нагрузочной вилки к штырям самого аккумулятора на несколько секунд. Через 5 секунд измеряем напряжение;

— разница между двумя замерами должна быть не больше 0,1-0,2 В.

Следующая таблица поможет при определении степени разряженности батареи.

 

 

 

 

Второй способ – проверка разряженности батареи по плотности электролита.

Считаемся более сложным способом. Для проверки понадобится ареометр.

 

 

 

 

 

 

 

Порядок выполнения проверки:

-сначала нужно измерить температуру самого электролита. Нормой считается результат в пределах от 20 до 30° С, но если он отличается, то необходимо при дальнейших измерениях учесть температурные поправки (указанные в таблице) и добавить их к будущим показаниям ареометра.

— проверьте плотность электролита.

После чего с помощью полученного результата и ниже представленной таблицы определите степень разряженности аккумуляторной батареи.

Внимание! Во избежание получения неправильных результатов не рекомендуется измерять плотность электролита:

— если сам электролит слишком холодный или слишком горячий, оптимальная температура для произведения измерений  — от 15 до 27 ° С;

— если его уровень в аккумуляторе меньше необходимой нормы;

—  после включения стартера. Рекомендуется подождать некоторое время для того, чтобы плотность электролита стала равномерной в батарее;

— после добавления дистиллированной воды в аккумулятор. Необходимо подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался с водой;

— во время «кипящего» электролита. Необходимо набрать в ареометр электролит и подождать пока пузырьки не выйдут на поверхность.

В представленной таблице для более точного проверки степени разряженности совмещены данные о плотности электролита и напряжении аккумулятора без нагруза.