Технические характеристики аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор – это устройство автомобиля, которое в химической форме хранит энергию, используемую впоследствии как электричество.


Все аккумуляторы характеризируется внутренним сопротивлением, электрической емкостью, напряжением, сроком службы и током саморазряда вне зависимости от их электрических систем.
А теперь более подробно об основных технических характеристиках автомобильных аккумуляторов.

1) Внутренне сопротивление – важный параметр аккумулятора:
— измеряется в миллиомах (мОм);
— его величина зависит от числа элементов, емкости элемента, самой электрической системы и, конечно же, от условий использования аккумулятора и его возраста;
— во время эксплуатации аккумулятора внутреннее сопротивление увеличивается;
— если его значение равно или больше 500 мОм, то это означает, что либо срок эксплуатации аккумулятора уже заканчивается, либо сам аккумулятор не правильно используется;
— при высоком внутреннем сопротивлении аккумулятор не будет выдавать всю свою энергию, соответственно время работы всех приборов будет уменьшено.

2) Электрическая емкость аккумулятора – это количество такой энергии, которой обладает аккумулятор при полной зарядке:
— измеряется в миллиампер-часах;
— значение изначальной емкости указывается на поверхности аккумулятора или на его этикетке;
— но реальная величина с номинальной обычно не совпадает, при этом реальная емкость аккумулятора обычно составляет 80-110% от номинальной;
— чем больше его емкость – тем больше времени без подзарядки впоследствии смогут работать приборы;
— во время эксплуатации аккумулятора его электрическая емкость уменьшается.

3) Срок службы аккумулятора – время, прошедшее от дня изготовления, указываемое производителем. Его длительность также зависит от количества и методов зарядов, глубины разрядов аккумуляторов, условий эксплуатации, электрохимической системы и обслуживания.
Если его емкость значительно уменьшилась и становит от 60% до 80% от его номинальной величины, то в данном случае уже необходима замена аккумулятора.

4) Саморазряд аккумулятора – потеря электрической энергии аккумулятором в процессе его эксплуатации:
— это характерно для всех типов аккумуляторов;
— величина саморазряда указанная производителем — это размер потерянной энергии за установленное время сразу после получения заряда;
— в первый день после заряда эта величина максимальна, но потом уменьшается;
— с увеличением температуры увеличивается саморазряд.

Внимание! Нужно помнить, что производитель указывает все характеристики в среднем при температуре – от 20 до 25?С. Поэтому любые отклонения влияют на характеристики, которые обычно изменяются в худшую сторону.