Как заменить термостат

Термостат
Термостат

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь  охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры. Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Сборка отечественных автомобилей, как и её составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.

Главным элементом термостата является клапан и с ним могут быть всего лишь 2 проблемы:

  • Либо он закрыт – не прогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, всё таки, можно).
  • Либо клапан открыт – ездить возможно в лютый мороз, либо с включённой печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя.

Ремонт термостата

Отремонтировать термостат можно несильными ударами отвёрткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

Схема термостата

Схема термостата
Схема термостата
  1. Входной патрубок (от радиатора).
  2. Резиновая вставка.
  3. Твердый термочувствительный наполнитель.
  4. Пружина перепускного клапана.
  5. Входной патрубок (от двигателя).
  6. Перепускной клапан.
  7. Выходной патрубок (к насосу).
  8. Пружина основного клапана.
  9. Основной клапан.
  10. Патрубок (от расширительного бачка).
  11. Поршень.

Замена термостата

Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:

  1. Сам термостат.
  2. Тройник с наружным диаметром на «19».
  3. Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
  4. Пара штучек хомутов.

Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат:

  1. Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
  2. Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
  3. Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем электрический разъем.
  5. Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:

  1. ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
  2. нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
  3. отводим модуль в сторону.
  4. ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.
  5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
  6. сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.
  7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
  8. снимаем термостат.
  9. отсоединяем разъем.
  10. ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.
  11. ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
  12. отворачиваем еще две гайки.
  13. снимаем блок патрубков.

В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний  патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.

Подсчитаем расходы

Цена:

  • Термостат – 320р.
  • Тройник  – 50р.
  • Шланг – 15р.
  • Хомут – 24р – 2шт.

Итого: 409р.

На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут.