Как заменить сцепление

Процесс замены сцепления довольно энергозатратный и трудоемкий. Если у вас есть хотя бы минимальные навыки разборки или сборки автомобиля, то на замену сцепления понадобиться минимум пять часов. А если за это возьмется новичок, то длительность процесса уже трудно предсказать. Поэтому перед тем как приступить к такой тяжелой работе, прежде всего, необходимо оценить свои возможности. Ведь иногда лучше все предоставить специалистам.

Снятие сцепления

  1. Для начала необходимо снять коробку передач с автомобиля.
  2. Затем устанавливаем в отверстие в наживном диске оправку. Важно! Снимать сцепления можно без использования оправки. При этом нужно тогда придерживать ведомый диск сцепления, так как он потом может выпасть из кожуха во время снятия.
  3. Отворачивает шесть болтов, с помощью которых прикреплен кожух сцепления. Снимаем кожух вместе с ведомым и нажимным диском. Важно! Во время откручивания болтов не забудьте заблокировать маховик отверткой.
Откручивание болтов на кожухе сцепления
Откручивание болтов на кожухе сцепления
  1. После того как сняли ведомый диск необходимо осмотреть и оценить его состояние. Трещины на его деталях не допускаются. Осмотрите фрикционные накладки (под номером 1). Если их поверхность замаслена или ослабли заклепочные соединения, головки заклепок (под номером 2) углублены на менее 0,2 мм или сломались демпферные пружины (под номером 3), то необходимо обязательно заменить ведомый диск сцепления.
  2. Затем проверяем биение диска. Если оно выше 0,5мм, то также его необходимо заменить.
  3. После чего осматриваем поверхность трения нажимного диска и маховика. При обнаружении каких-либо дефектов заменяем корзину сцепления.

Установка сцепления

Установку выполняем также, но только в обратной последовательности:

  1. Очень важно, чтобы во время установки ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы направлялась к нажимной пружине.
  2. Вставляем центрирующую оправку со стороны нажимной пружины в шлицы диска.
  3. И наконец, устанавливаем сцепление на сам маховик по трем штифтам (смотрите на рисунок, они выделены стрелками).
  4. После чего заворачиваем равномерно шесть болтов по диагонали, при этом необходимо удерживать маховик от какого-либо проворачивания.
  5. После выполнения этой процедуры вынимаем центрирующую отправку.
  6. Устанавливаем коробку передач автомобиля на место.

Важно! Во время замены сцепление также следует заменить выжимной подшипник.