Проверка и регулировка тормозов

Тормозная система ВАЗ
Тормозная система ВАЗ

Тормозная система ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначена для остановки или уменьшения скорости движения автомобиля. Она также удерживает от самопроизвольного движения транспортное средство, поэтому очень важно чтобы она всегда была в исправном состоянии.

Проверка вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначен для создания усилия на педаль тормоза. О том, как правильно проверить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля можно более подробно прочитать на сайте в статье «Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Проверка трубопроводов и их соединений

  • на металлических трубопроводах не должно быть царапин, натиров, забоин;
  • все болты крепления должны быть хорошо затянутыми и целыми;
  • тормозные шланги должны быть без видимых трещин и следов натирания;
  • на тормозных шлангах не должно быть смазки или минеральных масел, так как они растворяют резину;
  • обнаруженные неисправности нужно устранить, заменяя детали на новые;
  • гибкие шланги после 125000 км пробега или 5 лет эксплуатации заменять на новые.

Проверка привода тормозов и его регулировка

Во время неработающего двигателя ход педали тормоза должен быть в пределах от 3 до 5 мм. Для ее регулировки необходимо переместить выключатель стоп-сигнала, при этом гайки должны быть опущены.

Внимание! Регулировку свободного хода педали тормоза нужно проводить только когда двигатель не работает. Выключатель устанавливаем так, чтобы буфер в упор упирался в педаль. В таком положении затягиваем гайки.

Проверка и регулировка стояночной тормозной системы

Привод стояночной тормозной системы
Привод стояночной тормозной системы

Если вы заметили, что автомобиль не удерживается на уклоне 25%, то необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему:

  • ослабляем контргайку, закручивая регулировочную гайку, при этом натягивая трос;
  • проверяем полных ход рычага, который должен составлять от 2 до 4 зубьев по сектору, после чего затягиваем контргайку. Более подробно читайте статью:  Как потянуть ручной тормоз?.

Проверка и регулировка работы регулятора давления тормозной системы

  • проверьте регулятор давления на наличие на нем и его деталях повреждений;
  • заглушка должна быть утоплена на 1-2 мм в корпус;
  • отсутствие, чрезмерный или недостаточный ход поршня свидетельствует о плохой работе регулятора и его привода. В данном случае нужно заменить или отремонтировать регулятор давления и его привод.

Отзыв о тормозных колодках FENOX