Как выбрать б/у зимнюю резину на автомобиль

Зимняя резина
Зимняя резина

Существует мнение, что покупая б/у резину, вы словно вытаскиваете лотерейный билет. Отчасти это правда, но не совсем. Российская реалия заключается в том, что лучше купить импортною японскую б/у резину, нежели новую дешёвую продукцию российских производителей.

Новая резина отечественного производства вроде бы ничего: цена, протектор, гарантия. Но когда дело доходит до балансировки, начинают происходить весёлые ситуации: если одно и поддаётся балансировке, то другое – ни в какую. Одно колесо служит нормально, другое изнашивается за 1 сезон. Дело в том, что процесс производства на Российских фабриках плохо контролируется, или вообще не контролируется. Если и выбирать отечественного производителя, то не совсем дешёвый Омск, но не в кое мере не Барнаул.

Как правильно выбрать зимнюю б/у резину?

Итак, рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить при покупке б/у резины.

  1. Первое что нужно запомнить, резину нужно покупать у знакомых или у близких. Потому что Хорошую резину вряд ли кто будет продавать, если только бывший хозяин переходит на другой радиус.
  2. Идеальный внешний вид ни о чём не говорит. Какашку всегда можно завернуть в блестящую обёртку).
  3. Заранее договоритесь, что в случае обнаружения дефекта, вы вернёте товар продавцу или поменяете колесо. Косяки обнаруживаются при балансировке и постановке на диск.
  4. Сами оцените состояние колёс: Найдите отметку 50% износа протектора на колесе. Если протектор изношен более чем на 50%, то стёрся и компаундный слой, позволяющий тормозит на льду. Выводы делайте сами.
  5. Обратите внимание на боковину. Оно могло быть перепаяно. Если пайка не сильная, то резину можно брать (повод поторговаться). Главное – отсутствие следов клейки порезов, непосредственно порезов, дырок.
  6. Обратите на внутреннее состояние колеса: если увидите следы жёванности, то это это колесо продырявили и хорошо на нём покатались.
  7. Если обнаружите оборванный посадочный корд – то это хороший повод поторговаться. Но главное чтобы корд не был изношен до проволоки – такое колесо брать категорически не рекомендуется.
  8. Сегодняшняя японская резина делается из мягких материалов, на наших дорогах такая резина быстро изнашивается. Поэтому рекомендуется резина с более жёстким материалом, это: тойо, гудиер, мишлен – их состав куда более подходят для Российских условий.
  9. Не берите колёса с пупырями – через некоторое время эксплуатации такой резины вы обнаружите грыжу.
  10. Лучше всего покупать резину с 5-15% износом.
  11. Последнее и самое главное: не жалейте на хорошую резину своих денег, когда ваши колёса спасают вам жизнь, и отлично держат трассу – деньги отходят на последний план. После установки зимних колес, рекомендуется сделать сход-развал.

Так же рекомендуется подготовить свой автомобиль к зиме во избежании проблем: Как подготовить автомобиль к зиме?