Высоковольтные (ВВ) провода

Высоковольтные провода (ВВ провода) являются частью системы управления двигателем.

Основной задачей высоковольтных проводов зажигания является передача импульсов тока от катушки зажигания на свечи.

Так же, высоковольтные провода зажигания должны соответствовать следующим требованиям:

1)     Должны выдерживать напряжение до 40000 вольт

2)     не должны создавать помехи, влияющие на работу электронной аппаратуры

3)     должны передавать импульсы тока с минимальными потерями

4)     Рабочий диапазон должен быть от -30 до 110 градусов по Цельсию

5)     Должна быть хорошая изоляция

В состав медных проводов и проводов с металлической обивкой так же входит резистор, который предназначен для снижения издаваемых помех. Резистор может быть в разных места в зависимости от модели ВВ проводов зажигания.

В настоящее время наиболее эффективным и распространенным способом снижения помех является использование высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.

Сегодня основная масса автомобильных высоковольтных проводов состоят из:

— токопроводящая жила ( медная, неметаллическая с металлической обивкой, неметаллическая с высоким распределённым сопротивлением)

— изоляция

— контакты

— изолированные колпачки

Давайте рассмотрим подробнее виды токопроводящей жилы:

  1. Медная многожильная.

Такая жила имеет сопротивление 0,02 Ом на метр. Используя такую жилу, необходимо наличие дополнительного резистора против помех.

2. Неметаллическая с металлической обивкой.

Такая жилка состоит из стекловолокна с пропиткой графита или кевлара. Покрыта слоем ферропласта. Такой слой так же имеет свойство поглощать помехи. В таких проводах так же нужно использовать помехоподавительные резисторы. Распределённое сопротивление таких проводов составляет примерно 2кОм на метр.

3. Неметаллическая с высоким распределением сопротивления. Такие провода изготавливаются без дополнительного сопротивления.

Полезные статьи:

Замена высоковольтных проводов ВАЗ

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?