Как отремонтировать ДПДЗ?

Основными причинами неисправности Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ являются следующие признаки:

  • Скачут обороты на холостом ходу.
  • Двигатель глохнет после сброса газа.
  • Не держит холостой ход.
  • При определённом открытии дроссельной заслонки (определённом нажатии на педаль газа) автомобиль двигается рывками.
  • Двигатель не выдаёт максимальной мощности.

Если вы столкнулись с данными симптомами, не кидайте окончательную вину неисправной работы двигателя на ДПДЗ. Прежде чем вынести окончательный вердикт, его нужно проверить, смотрите статью:Если данный датчик в норме, то обратите внимание на РХХ, так же замерьте компрессию в цилиндрах Как правильно замерить компрессию двигателя?

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ниже представлены основные неисправные компоненты датчика, которые можно попробовать отремонтировать при желании, но можно и просто заменить на новый датчик (Как проверить и заменить ДПДЗ?).

Основными неисправностями ДПДЗ являются следующие причины:

  • Окислились контакты.

В данном случае всё просто: берём wd, обрабатываем ей ватную палочку и чистим все контакты на колодках проводов.

  • Изношена подложка датчика.

В конструкцию некоторых датчиков, в частности ДПДЗ (2112-1148200), входит подложка с напылением резистивного слоя (фото-2), который со временем стирается (фото-3). Из-за этой причины датчик не повышал линейное напряжение на выходе, что привело к  проблемам работы двигателя.

  • Выходит из строя ползунок.

Поломка одного из наконечников контактов ползунка. В результате поломки одного из наконечников, образуется задир, который выводит из строя остальные наконечники (фото-4).

  • Дроссельная заслонка не закрывается до конца ( остаётся открытой на 1% на холостом ходу).

Для решения этой проблемы понадобится круглый напильник. Когда мы ставим датчик на посадочное место, мы его как бы взводим, тем самым зажимая его пружину для того чтобы он начал отсчёт заслонки с 0%. Если отчёт у нас начинается с 1%, значит нам не хватает взвода. Напильником немного растачиваем посадочные ушки датчика, тем самым регулируя взвод.