Замена модуля зажигания

В прошлых статьях мы уж разобрались, что такое модуль зажигания, принцип работы, его основные неисправности. Ещё раз повторюсь, что модуль и катушка зажигания это в принципе разные устройства, но когда речь идёт о них, мы подразумеваем их как одно и то же устройство с разными названиями. Напомню, что катушка зажигания от модуля зажигания отличается отсутствием коммутатора у последнего, который переместился в ЭБУ.

В данной статье мы поговорим о том, как заменить модуль, а именно, подробно поговорим о том, как снять и установить модуль зажигания.

Данная статья Вам пригодится не только для замены модуля, но и для снятия коробки, слива охлаждающе жидкости, замены термостата, для проверки и ремонта модуля зажигания.

Для данной работы нам не понадобится много инструментов. Все навсего нам нужна пара ключей: торцовый на «13» и на «17». Ну и не забываен про «10», чтобы снять минусовую клемму аккумулятора. Так же нам понадобится шестигранник на «5».

Как снять модуль зажигания?

  1. Ключом на «10» снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. На двигателе 1,6 снимаем пластиковую декоративную накладку на двигатель,  открутив крышку заливки масла и выдернув пластиковую накладку. На двигателе объёмом 1,5 декоративная накладка отсутствует.
  3. Вытаскиваем колодку проводов с модуля.
  4. Снимаем с модуля зажигания высоковольтные провода.
  5. Ключом на «13» откручиваем 2 крепления к картеру двигателя.
  6. Ключом на «17» ослабляем  последнее крепление модуля.
  7. Вытаскиваем модуль.
  8. Шестигранной отвёрткой откручиваем сам модуль от его держателья.

Далее можно приступать к ремонту модуля, сливу охлаждающей жидкости, замене термостата, снятию коробки и т.д.

Как установить модуль зажигания?

Модуль зажигания
Модуль зажигания

Перед установкой модуля, для удобства, заранее подключите высоковольтные провода, следуя схеме, указанной на модуле (обратите внимание на рисунок). Затем очищаем крепление как на самом модуле, так и на корпусе двигателя, т.к. данные элементы являются проводником «массы».

Далее устанавливаем модуль строго в обратном порядке, подключаем клемму к аккумулятору и проверяем,  запускаем двигатель.