Как самостоятельно снять дроссельную заслонку
Снимать дроссельную заслонку вам понадобится для её замены/ для чистки и промывки (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?)/для замены прокладки дроссельного узла/ для снятия РХХ (если он держится на лаке). Если следовать мануалу, то для того, чтобы снять дроссельный узел, нужно сливать охлаждающую жидкость. Но можно обойтись и без этой операции, потеряв максимум 0.2 литра при снятии.
Внимание! Перед тем как приступить к работе, дайте двигателю остыть, дабы не обжечься охлаждающей жидкостью.
Для работы нам понадобится:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л);
- торцовый ключ на «13»;
- два болта на М13.
Поехали:
- Первым делом открываем капот и скидываем пластиковый кожух с двигателя, если у вас 1.6л.
- Сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка.
- Далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра (для тех кто не знает, это большая толстая пластиковая трубка черного цвета в диаметре 5 см, идущая от воздушного фильтра, который находится в черной пластиковой коробке).
- Далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла.
- Снимаем колодки проводов с датчиков РХХ и ДПДЗ.
- Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубов, подходящих к дросселю.
- Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость, и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами и закрепите в вертикальном положении, чтобы больше ничего не выливалось.
- Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения).
- Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к впускному коллектору (как показано на рис.).
- Извлекаем дроссельный узел.
Чтобы избежать утечки ох. жидкости, можно сделать так: отсоединить патрубок адсорбера, ослабить хомуты патрубков ох. жидкости, но не вынимать их. Далее снимаем откручиваем крепление дросс. узла и поднимаем весь узел в патрубками на вверх. Затем по очереди вынимаем трубки ох. жидкости и глушим их болтами.
Устанавливать ресивер нужно в обратном порядке, заменив дроссельную прокладку (1,5л) или уплотнительное кольцо ресивера (1,6л). Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости на место, долейте в них антифриз/тосол, дабы избежать возникновения воздушной пробки.