Отзыв владельца ВАЗ 2114 с дизельным двигателем объемом 1,5 литра

ВАЗ 2114
ВАЗ 2114

Я, Сергеев Артем г. Чебоксары, студент 4-го курса, как и многие другие люди в моём возрасте (19 лет), захотел заиметь свой личный автомобиль. На тот момент очень хотел девятос, но по счастливому стечению обстоятельств мне достался ваз -2114 2005г выпуска с скрученным пробегом в 70 тыс. км. Поскольку  я на тот момент только -только получил права, то 14-я (ВАЗ-2114 Двиг 1,5л. Год выпуска: 2005.  Срок эксплуатации – 1,5 года) стала моим не только первым, но и учебным автомобилем.

Скажу сразу, что за свои деньги автомобиль просто отличный, недорогой в обслуживании (если вас не разводят сервисы, и вы знаете что делать и куда лезть). Обслуживал я авто всегда собственными силами и с помощью отца.  В сервис ездил всего лишь один раз, но об этом позже.

  1. После покупки авто, сразу был заменён головной свет, т.к. ушлые перекупы вставили фары с разбитым креплением.  Цена вопроса 2500р.
  2. Был заменён правый шрус, как выяснилось позже, из-за рваного пыльника. Цена вопроса 1000р.
  3.  Замена задних стоек. Цена вопроса  1600р – две стойки, 800р – две пружины, 200р – пыльники, резинки. Единственная проблема возникла с захватом штока старой стойки, поскольку не возможно было открутить гайку крепления стойки к  задней чашке кузова. Проблему решили следующим образом.
  4. Из-за своего незнания, прогорел поршень 3-го цилиндра и компрессия упала до 9-ти очков. В итоге в сервисе отдал 2500р за работу +1000 запчасти.
  5. Для надёжности заменял колодки задние и передние, масло менял то ли 2 то ли 3 раза.

Кстати, в совокупности лёгкого веса и переднего привода, 14-я имеет очень хорошую проходимость по бездорожью, что ни раз выручало по-настоящему: многочисленные поездки глубокой осенью  в деревню и на рыбалку.

Из негативных моментов: слабая стойкость к коррозии – вечно ржавеющие задние арки и крышка багажника, антифриз постоянно куда то уходит, из-за плохих патрубков и сжирающих резину, металлических хомутов, безопасность (жёсткость кузова), наличие постоянных и порой даже неизлечимых болячек (появляются воздушные пробки)

Из положительных моментов: простота и ремонтопригодность, надёжность, проходимость, перепродажа (я продал её за 1 день), дешивизна как самого авто так и запасных частей. Так что авто в целом надежный, многие проблемы  (шрус и прогоревший клапан) возникли из-за собственного незнания.

Итог

За свои деньги автомобиль просто отличный, прекрасно подойдёт в качестве поповозки, прост в перепродаже (если у вас не убитый вариант).  В качестве первого авто, если у вас нет денег – это то что нужно, единственный большой минус – безопасность и качество металла.

Общая оценка: 6 из 10. Сочетание дешивизны и востребованности в качестве первого авто.