Удаления вмятин без покраски (Описание методики)

Появление различных деформационных повреждений на кузове автомобиля – явление неприятное, но достаточно распространенное. До настоящего времени практически все виды вмятин устранялись с помощью классической рихтовки, по завершении которой непременно должна была проводиться покраска восстановленной поверхности. Приход на рынок автосервиса современных методов реставрации позволил существенно упростить и сделать более оперативным локальный кузовной ремонт автомобиля. Одной из таких инновационных техник, дающих возможность обойтись без трудоемкого и дорогостоящего процесса восстановления, является удаление вмятин без покраски.

Методика проведения

Незначительные вмятины и вогнутости на металлических элементах кузовной конструкции, появление которых не привело к разрушению лакокрасочного покрытия, могут быть легко ликвидированы с помощью специального инструмента. Контролируемое механическое влияние на деформированный участок оказывается с обеих сторон поврежденной детали. С внутренней стороны на вогнутый металл воздействуют с помощью особых стальных рычагов, которые имеют различную длину и форму наконечника. Такой инструмент позволяет без особого труда проникать к месту расположения вмятины через узкие щели в обшивке салона и небольшие технологические отверстия в кузовной конструкции.

Инструмент и материалы

Для воздействия на внешнюю (лицевую) поверхность вмятины применяются клеевые системы и вакуумные вытяжные приспособления (минилифтеры). Благодаря использованию данной оснастки, закрепляемой прямо на лакокрасочном покрытии в зоне ремонта, удаление вмятин без покраски может быть выполнено без снятия поврежденной кузовной детали. Стоит отметить, что для ликвидации небольших вмятин, с ровными, без изломов металла краями, могут быть использованы портативные индукционные электронагреватели.

Тонкий кузовной металл, прогретый до определенной температуры, становится более податливым и легко восстанавливает свою структуру. Похожим образом устраняются и большие по площади деформационные дефекты, с той лишь разницей, что нагрев поверхности проводится горячим воздухом, генерируемым промышленными фенами (тепловыми пушками).

В результате применения инновационного метода рихтовки, основанного на использовании специального инструмента и оснастки, удается полностью восстановить первоначальную форму поврежденной кузовной детали, при этом сохранить заводское лакокрасочное покрытие. Все операции по удалению вмятин проводятся исключительно вручную, без использования традиционных для малярного ремонта материалов (шпатлевки, грунтовки, автоэмали), что существенно сокращает не только время проведения ремонта, но и расходы на его проведение.