Опорный подшипник (опорник)

Опорный подшипник – одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Опорный подшипник служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки.  Опорный подшипник при движении по неровной дороге принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.

Схема опорного подшипника

Схема опорного подшипника
Схема опорного подшипника

Выход из строя опорного подшипника влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске.  Поломка опорного подшипника – раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.

Чтобы убедиться в неисправности опорного подшипника – нужно его проверить: Как проверить опорный подшипник (опорник)?

Далее, убедившись в его неисправности, нужно его заменить: Замена опорного подшипника (опорника)

Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый подшипник.

Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.

Как правило, заводские опорники стоек отходят максимум 40т.км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 т.км, далее уже нужно менять.

Давайте рассмотрим основной рынок опорников:

  1. «Русич». Качество слабенькое, наверное похуже заводских даже.
  2. «Асоми». По сути обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
  3. Опорный «SS-20». Пожалуй наверное единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если вы попросите посоветовать Вам опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в сети и убедиться.
Опорный «SS-20»
Опорный «SS-20»

На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише чем в стоковом варианте.Единственный недостаток – высокая цена по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Но есть небольшой слушок, мол из-за своей прочности и жесткости, страдают  слабые элементы подвески — так это или нет — остается догадываться.  В любом случае в подвеске всегда будет страдать слабые элементы.

Цена на опорные подшипники?

Примерная цена, указанная за пару:

  • Заводские — 800-1000р;
  • «Русич» — 1600р;
  • «Асоми» — 2400р;
  • «SS-20» — 3200Р.

Если же вы собрались менять стойки к примеру на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно и наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.