Стойки

Стойки
Стойки

Стойки – элемент подвески, служащий для погашения энергии, которая передаются на кузов автомобиля через колеса.

Очень часто «стойку» смешивают с «амортизатором». Кто-то говорит, что это одно и то же, кто-то говорит – что одно входит в состав другого (мол стойка это всё пружина чашка + амортизатор) и наоборот (амортизатор – это стойка пружина и чашка). На сайтах производителя названия так же перемешали: либо указана просто стойка, либо амортизаторная стойка, либо амортизатор. В любом случае, будем ориентироваться на большинство: стойка  — в нашем случае это сам «шприц» без пружин и опор.

Категории стоек

Помимо названий производителя, стойки разделяются по их содержимому наполнителю, от которых зависит мягкость или жесткость стоек.

Для гражданского использования стойки бывают масляные, газо-масляные, газовые.

  1. Масляные – стойки для комфортного передвижения. Стойки с масляным наполнителем имеют большую энергоемкость, то есть предназначены для комфортного передвижения по грунтовой дороге, по неровностям. Одним словом, масляные стойки отлично подходят для спокойной каждодневной езды, когда важен комфорт при движении по городу, и по грунтовой дороге. Стойками с масляным наполнителем устанавливают 90% всех дешевых машин, в том числе и ВАЗ. Исключение правда составляют новые модели ваза – Гранты, Калины, где как правило, стойки установлены с газо-масляным наполнителем.
  2. Газо-масляные – стойки со средним уровнем жесткости, жестче масляных, но тем не менее так же активно используются спросом на рынке запчастей. Преимуществом газо-масляных стоек перед масляными можно почувствовать при более менее активной езде в городских условиях и на трассе. В то время, как масляные стойки при скорости 150 будет кидать вверх-вниз, газ-масло будут вести себя на много увереннее. Но опять же теряется комфорт на проселочной, грунтовой дороге, да и на дороге с плохим, старым асфальтом.
  3. Газовые – стойки с максимальном уровнем жесткости. Пользуются спросом среди городских тюнинговщиков, любителей грамотного занижения и управляемости. Большинству гражданских водителей езда на газовых стойках покажется зубодробительной, особенно в зимний период времени, когда будет чувствоваться каждая неровность.  На некоторых автомобилях с газовыми стойками могут возникнуть проблемы. К примеру на наших Самарах – в хлам разболтается салон, появятся куча сверчков, чаще будут гнуться диски. На калинах установка газовых стоек может привести к деформированию чашки (стакана), если не установлены дополнительные проставки.

Помимо наполнителей, стойки так же различаются «по месту применения» — передние и задние стойки.

Задняя стойка

Задняя стойка представляет собой телескопическую стойку, шток который крепится непосредственно за стаканом, а основание стойки крепится к балке. Так же Задняя стойка имеет посадочное место под пружину.

Передняя стойка

Передняя стойка немного отличается от задней: как правило она ниже, и имеет больший диаметр. Посадочные места под пружину находятся на разных уровнях. Так же в отличии от задних имеются поворотные кулаки. Низ передней стойки имеет другое крепление, а верх крепится на стакане через опору. Поэтому, перед заменой передней стойки нужно менять не только пружины и резинки, но и сами опоры.
Далее рассмотрим самые популярные стойки по фирмам, т.к. разные производители с одним и тем же наполнением имеют разную жесткость.

Заводские стойки 2113, 2114, 2115

Заводские стойки как правило ходят до 30 тысяч километров, после  уже заводские подтекают и требуют замены.

Заводские стойки от Приоры

На приорах с завода стоят стойки фирмы «Сааз» с масляным наполнителем, но они намного жестче чем родные на Самарах. Стоит отметить, что при установке комплекта стоек от Приоры, машина становится повыше , жестче, лучше держит дорогу. Малое авто подразделение «Супер Авто» с завода ставит как раз такие стойки. Единственный недостаток — бьет сильно на отбой из-за отсутствия обратного шумоизолятора. Эта участь касается всех заводских стоек на всех моделях ВАЗа. Только сейчас руководство завода начало решать этот вопрос.

Стойки ss-20

Стойки ss-20
Стойки ss-20

Надо сказать, что мнение по данным стойкам неоднозначное: кто-то доволен, у кого-то сразу потекли. SS-20 это те же Сааз но немного с улучшенными характеристиками.  Стойки «Комфорт», т( +30% жесткости) вполне приемлемы в гражданской езде, если же брать «Спорт» — то чистая зубодробилка. Многие из-за подвески ss-20 «Спорт» меняют  почему то рулевую рейку, видимо из-за чрезмерной жесткости.  При замене стоек любой фирмы, желательно взять опорники SS-20.

Стойки Плаза (Plaza)

«Стандарт» Плаза – пожестче чем заводские, но зимой масло в них подмерзает и приходится долго раскатывать. Потому лучше брать «Арктику» — тот же «Стандарт», но масло в них залито зимнее. «Спорт» — жесткие, «Супер спорт» — жесткие и низкие. По отзывам – пишут мол быстро выходят из строя: подтеки уже после 20т.км.

Стойки Каяба (Kayaba — KYB)

Самое главное при покупке данных стоек – не нарваться на подделку. Из-за хорошего качества, высокой цены, Каяба является лакомым куском для подельников. Чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать у официального дилера.

Отзывы о стойках Каяба в основном положительные. Пользователи ездят по 2 года и без проблем, без подтеков.

Как видите, у разных производителей разная продукция и чаще всего неоднозначные отзывы – т.к. потребности у людей разные, ощущения разные. Поэтому каждый для себя выбирает разные комплекты. Но лучше всего покупать у официального дилера, т.к. многие производители дают гарантию. Для замены – нужны не только стойки, пружины, резинки, но и опорные подшипники (если заменять передние стойки).

 Цена

  • Заводские вазовские — 800р задние, передние 1000;
  • Приоровские — 1000р, передние — 1500р;
  • SS-20 задниие 1500р, передние -2500р;
  • Каяба задние — 1800р, передние -3000р.

Все цены примерные, варьируются в зависимости от регионов.