Как правильно заменить опорные подшипники

Перед заменой опорного подшипника нужно его проверить. Убедившись в изношенности опорника, его следует снять. Для замены не нужно откручивать развальных болтов, поэтому сход-развал не должен сбиться.

Признаки неисправности опорного подшипника
Признаки неисправности опорного подшипника

Для начала следует просмотреть все крепления — разные стойки имеют разные крепления под опору — у кого-то шестигранники, где-то обычные болтовые на «8» и т. д.

Заменить стойку можно двумя способами: со снятием диска — для кого-то проще, без снятия диска.

Для замены нам понадобится:

  • Стяжки для пружин (стоит покупать подороже и надежнее, т. к. дешевые могут  легко лопнуть, или резьба будет слишком «крутой».
  • Съёмник рулевой тяги (наконечника) — в виде монтажки и молотка.
  • Домкрат, помощник.
  • Новый подшипник.
  • Набор ключей.

Как заменить опорник?

  1. Первым делом откручиваем крепления колеса, ставим на домкрат, снимаем колесо.
  2. Снимаем крышку с гайки ступицы.
  3. Ослабляем затяжку ступицы.
  4. При помощи молотка и монтажки снимаем рулевой наконечник со стойки.
  5. Отсоединяем шаровую: откручиваем два болта.
  6. Снимаем тормозной суппорт — открутив два его крепления, скидываем тормозной шланг.
  7. Ослабляем, но не откручиваем полностью крепление гайки штока стойки.
  8. Стягиваем при помощи стяжек пружины.
  9. Далее откручиваем 3 крепления, снимаем стойку с диском и опорником, заменяем его.

Также дополнительно можно установить шумоизоляторы для опорника.

Установка производится в обратном порядке.