Как подключить волговский сигнал на ВАЗ

Волговский сигнал (гудок)
Волговский сигнал (гудок)

На сегодняшний день с завода на отечественные автомобили (в том числе и на «Самары) устанавливаются тихие звуковые сигналы. Отчасти это делают специально, чтобы не запугать пешеходов, старенькую бабушку, к примеру. Но когда дело доходит до предупреждения возникновения аварийной ситуации, когда кто-то не видит вас, подрезает и т. д., то с тихим гудком вас могут просто не услышать. Особенно это актуально, если в салоне виновника ситуации играет громкая музыка.

Аналогичный случай произошел и со мной. Вроде я спокойный водитель, еду медленно, но все равно умудряются меня подрезать, и создаются аварийные ситуации. Сигналю гудком, на меня даже не обращают внимания. Моему терпению пришел конец, и были приобретены волговские «улитки». (Что выбрать? Волговские «улитки» или китайский сигнал?)

Комплект установки таких сигналов представляет собой:

  • два гудка (высокий и низкий тон);
  • 4-контактное реле (о нем ниже);
  • провода;
  • предохранитель на 20 А.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40 рублей, мол, без этого приспособления никак. Но в итоге  обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (миф). Суть в том, что вазовская и волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Гудки на «Волгу» берут массу с кузова, а на ВАЗ — с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-), а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая версия (более реальная). Сигналы для «Волги» потребляют ток 14 А, а стандартный гудок 5,5 А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше, то будут плавиться дорожки на плате.

Если хотите ставить реле, ставьте, но я этого не дела, т. к. нагрузки, идущие на гудок, не постоянные, а кратковременные.

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штекеру нового гудка и замыкаем на массу. Если же сигнала нет, и он появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если вы решили ставить реле, прилагаю схему подключения, по которой все понятно.
  5. После снятия старого гудка остаются свободными две пластины, вот на них мы и установим новый сигнал.
  6. Его подсоединим к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем, в том числе и массу отрезанного штекера.

Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором вниз, чтобы вода в них не затекала, а при попадании сразу стекала.

Стоимость волговских сигналов

Цены варьируются в зависимости от магазинов и региона. Купил я их за 350 рублей каждую, но потом нашел в другом магазине за 450 руб. комплект! Кстати, установка волговских гудков пользуется популярностью не только у тазоводов, но и у многих иномарок.