Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Содержание
Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.
Когда необходимо менять ремень ГРМ
В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.
Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться. Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.
Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.
Признаки поломки:
- На изделии присутствуют трещины, порезы.
- Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
- Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.
Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно
Где находится
Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.
Порядок снятия ремня ГРМ
Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.
Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.
Необходимые действия:
- Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
- Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).
- Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
- Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.
- Демонтировать шкив коленвала, вооружившись ключом на 19. Болт крепления прикручен с большой силой, справиться одному тяжело.
- Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.
- Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
- Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.
При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.
Этапы установки
Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.
Процесс состоит из действий:
- Установить изделие на ролики.
- Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.
- Убедиться в совпадении меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
- Поправить метку на маховике, если сбилась. Риску видно в лючке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
- После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Необходимо затянуть ролик по часовой не слишком сильно, затем — гайку крепления. Для проверки натяжения изделие нужно повернуть. Исправное состояние — поворот на 90 градусов.
- Ключом на 19 провернуть коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабло — натянуть.
- Закрутить гайку крепления ролика натяжителя. Главное — не перестараться, иначе погнется шпилька, изделие будет сползать.
- Установить шкив коленвала, прикрутить его.
- Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
- Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
- Отрегулировать натяжение ремня генератора.
- Прикрутить брызговик.
- Поставить колесо.
- Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.
Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.
Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.
Заключение
Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.