Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно
Содержание
Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.
Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам
Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:
- Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
- Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.
- Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
- Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.
Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.
- Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
- Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.
Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.
Проверка выставленного зажигания
Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:
- Мультиметр.
- Набор ключей и отверток.
- Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).
Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.
Процесс таков:
- Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
- Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).
- Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.
Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:
- Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
- Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
- Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
- В других элементах мотора способны появиться трещины.
- Происходит перегрев мотора.
- Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
- Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.
- Топливная смесь теряет зажигательный момент.
Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.
После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:
- Автомобиль хуже разгоняется.
- Частый перегрев мотора.
- Тяга стала значительно хуже.
Заключение
Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.