Как установить топливную рампу форсунок
Топливная рампа форсунок (смотрите рисунок 1 и 2) представляет собой двигательную планку с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней. Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу.
На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Он поддерживает постоянное давление, особенно между нагнетающей магистралью лампы и впускной трубой. В среднем давление топлива, которое подается в форсунки, составляет от 284 до 325 кПа. Излишние количество топлива по отдельным трубочкам слива возвращается к топливному баку.
Внимание!
- Не забудьте перед установкой рампы проверить уплотнительные кольца на наличие на них потертостей, забоин или порезов. Замените их в случае необходимости.
- Обязательно используйте еще один ключ со стороны штуцера во время затяжки гайки топливной трубы.
Порядок выполнения установки топливной рампы форсунков ВАЗ-2114, 2115, 2113
- Сначала смажьте чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
- Затем установите на головку цилиндров топливную рампу и закрепите ее на месте болтами.
- Дальше подсоедините жгут проводов форсунок.
- После чего установите ресивер.
- Подсоедините топливные трубки, затянув при этом накидные гайки моментом к регулятору и рампе.
- Затем необходимо установить шланг регулятора давления в топливной системе.
- Устанавливаем на ресивер дроссельный патрубок, а также его хорошо закрепляем гайками.
- Подсоединяем шланг впускной трубы к установленному уже дроссельному патрубку.
- Устанавливаем привод дроссельной заслонки, после чего проверяем его работу.
- Подсоединяем провод к «минусовой» клемме автомобильной аккумуляторной батареи.
- И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.
Помните, все делать нужно предельно осторожно!
- Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
- Все выполнять необходимо очень стерильно.
- Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
- Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
- Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.