Как устроено сцепление
Сцепление автомобиля – это механизм передачи вращения, который обеспечивает трогание машины без каких-либо рывков и переключение передач без шума. Сцепление может быть плавно включено и выключено (выжато).
Устройство сцепления
ВАЗ-2114, 2115, 2113 – однодисковое, сухое, замкнутого типа, с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске (под номером 7) и диафрагменной нажимной пружиной (под номером 3).
Ведомая часть автомобильного сцепления состоит из ведомого диска (под номером 7) с демпфером и фрикционными накладными, который установлен на шлицах первичного вала коробки передач (под номером 9). Во время нажатия на сцепления ведомый диск под воздействием нажимной пружины (под номером 3)прислоняется к маховику (под номеров 9) нажимным диском (под номером 6).
Устройство ведущей части
Устройство ведущей части – это нажимный диск сцепления (под номером 6), кожух сцепления (под номером 4) и нажимная пружина (под номером 3). В данном случае кожух прикреплен к маховику с помощью шести болтов (под номером 11), а центрируется уже тремя штифтами.
Привод сцепления автомобиля ВАЗ-2114, 2115, 2113 беззазорный, тросовый. Иными словами между нажимной пружиной (под номером 3) и подшипником выключения сцепления (под номером 5) нет зазора.