Распределительный Вал. Привод

Распределительный вал представляет собой полностью литой чугунный с пятью опорами механизм.  Перед эксплуатацией все трущиеся поверхности кулачков и поверхность под сальник рекомендуется почистить и отбелить для большей надёжности.

Распределительный вал
Распределительный вал


Для предотвращения осевого смещения вала предусмотрен фланец, расположенный между головкой цилиндра и заглушкой.

Вращение распределительного вала осуществляется ремнём (показ. на рисунке) от зубчатого шкива коленчатого вала. Так же ремень  приводит в действие насос охлаждающей жидкости.

Схема привода распределительного вала
Схема привода распределительного вала

Натяжной ролик служит для натяжки ремня ГРМ. Для проверки натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 возьмём пальцами одной руки ремень и попробуем нагнуть его на 90 градусов. Если сил  потребовалось не мало, то нам следует ослабить ремень ГРМ.

Схема привода распределительного вала:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  3. Ролик для смены натяжки ремня ГРМ.
  4. Задняя защитная крышка привода.
  5. Шкив распределительного вала.
  6. Наш ремень ГРМ.

Метки: А и В, C и D  должны совпадать между собой.

  • А – выступ на задней крышки;
  • В – метка на шкиве распредвала;
  • С – метка на крышке масляного насоса;
  • D – метка коленчатого вала;