Распределительный Вал. Привод

Распределительный вал представляет собой полностью литой чугунный с пятью опорами механизм.  Перед эксплуатацией все трущиеся поверхности кулачков и поверхность под сальник рекомендуется почистить и отбелить для большей надёжности.

Для предотвращения осевого смещения вала предусмотрен фланец, расположенный между головкой цилиндра и заглушкой.

Вращение распределительного вала осуществляется ремнём (показ. на рисунке) от зубчатого шкива коленчатого вала. Так же ремень  приводит в действие насос охлаждающей жидкости. Натяжной ролик служит для натяжки ремня ГРМ. Для проверки натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 возьмём пальцами одной руки ремень и попробуем нагнуть его на 90 градусов. Если сил  потребовалось не мало, то нам следует ослабить ремень ГРМ.

описание: схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; а — установочный выступ на задней защитной крышке; в — метка на шкиве распределительного вала; с — метка на крышке масляного насоса; d — метка на шкиве коленчатого валаСхема привода распределительного вала:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  3. Ролик для смены натяжки ремня ГРМ.
  4. Задняя защитная крышка привода.
  5. Шкив распределительного вала.
  6. Наш ремень ГРМ.

 

 

 

Метки: А и В, C и D  должны совпадать между собой.

  • А – выступ на задней крышки;
  • В – метка на шкиве распредвала;
  • С – метка на крышке масляного насоса;
  • D – метка коленчатого вала;