Почему троит двигатель и как устранить неисправность
Содержание
В данной статье мы разберём, что такое «троение двигателя», к чему оно ведут, и какие причины его возникновения, соответственно пути решения данной проблемы.
Троит двигатель – что это?
Вы, наверное, не раз слышали фразу типа: «троит двигатель» или «почему у тебя двигатель троит?», но не знали что это такое. Так давайте раз и навсегда разберёмся, что означает фраза «троит двигатель». Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т.е. «троит» – означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.
Как определить, троит ли двигатель?
Один из самых простых способов – это послушать выхлоп выхлопной трубы. Вы должны постоянно слышать равномерное и постоянное «бу-бу-бу…» из глушителя.
Каковы последствия троения двигателя?
В данном случае произойдет существенное падение мощности, машина будет «дрожать» и трястись, повышенный расход бензина – но это всё цветочки.
При эксплуатации такого двигателя, его ресурс стремительно кончается по следующей причине: во время работы двигателя, в нерабочий цилиндр поступает бензин, который не сгорает и оседает на стенках цилиндра, а затем попадает в мало, в картер двигателя. Бензин начинает постепенно растворят и разжижать масло, которое, в свою очередь, теряет свои смазывающие свойства и вредит двигателю: падает компрессия (должна быть не менее 10 очков в каждом цилиндре), изнашиваются поршни и кольца (появляются задиры), двигатель начинает перегреваться. А дальше уже почти капитальный и никому не нужный ремонт двигателя.
Причины троения двигателя
С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности.
Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли.
Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:
- Для этого заводим двигатель и открываем капот.
- Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
- Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
- Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода – соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.
Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.
Свечи зажигания
Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:
- кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
- закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.
Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть
- неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
- низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
- смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
- переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
- низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
- не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
- так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.
Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить.
Как проверить искру на свече зажигания?
Далее нам нужно проверить, дает ли свеча искру или нет: для этого на выкрученную свечу одеваем высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладём на двигатель (следите, чтобы электрод корпуса двигателя не касался). Затем просим помощника завести двигатель (покрутить стартер 2-3 сек), и в этот момент смотрим, появится искра на свече или нет.
Нет искры или слабое искрообразование
Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие.
Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.
Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры могут служить следующие неисправности:
- высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
- для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
- неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
- неисправность эбу – отдать ремонт или заменить на новый;
- неисправность ДПКВ – о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью БК или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
- опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.
Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!
Двигатель троит на холодную или на горячую
В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается – зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.
В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.