Как устроен регулятор давления тормозной системы

Его главной функцией является регулировка давления в гидравлическом приводе в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля.

С помощью регулятора давления тормозная жидкость попадает в задние тормозные механизмы.

Привод регулятора давления
Привод регулятора давления

Регулятор давления (под номером 1 на рисунке) прикреплен к кронштейну (под номером 9) с помощью двух болтов (под номером 2 и 16).  При этом первый болт держит вильчатый кронштейн (под номером 3) и прикрепляет его к рычагу привода регулятора давления (под номером 5).

К части кронштейна также крепится штифтом (под номером 4) двухплечий рычаг (под номером 5). Верхнее плечо кронштейна связано с упругим рычагом (под номером 10), который через серьгу (под номером 11) шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Регулятор давления
Регулятор давления

В регуляторе есть четыре камеры: D и А (на схеме), которые соединены с главным цилиндром, С – с левым, а В – с правым колесными цилиндрами.

Во время нажатия на педаль тормоза через камеру В и С, зазоры Н и К жидкость поступает в колесные цилиндры. Когда давление жидкости увеличивается, то возрастает усилие на поршне, которое стремится выдвинуть его за пределы корпуса. Если усилие от давления тормозной жидкости будет превышать усилие от рычага, то вслед за поршнем под влиянием пружин (под номерами 12 и 17) начнет перемещаться толкатель (под номером 20) с кольцами (под номером 10) и втулкой (под номером 19). Во время этого зазор (на схеме М) будет увеличиваться,  а зазоры (на схеме М и К) наоборот уменьшаться.

Когда зазор (на схеме Н) полностью выберется, а клапан (под номером 18) изолирует камеры (на схеме D и C) друг от друга, тогда толкатель (под номером 20) со всеми его деталями перестанет перемещаться за поршнем.

Когда нагрузка автомобиля увеличивается, упругий рычаг (под номером 10) нагружается еще больше, а усилие от рычага на поршень (под номером 5) также увеличивается, иными словами касание уплотнителя (под номером 21) и головки поршня достигается в главном цилиндре при большом давлении. Следовательно, с увеличением такой нагрузки эффективность работы задних тормозов также увеличивается.

В корпусе регулятора давления (под номером 1) есть отверстие, которое закрыто заглушкой (под номером 24).  Если жидкость будет вытекать из-под заглушки, то это соответственно будет свидетельствовать о не герметичности используемых колец (под номером 10).