Каково строение распределительного вала
Распределительный вал представляет собой полностью литой чугунный с пятью опорами механизм. Перед эксплуатацией все трущиеся поверхности кулачков и поверхность под сальник рекомендуется почистить и отбелить для большей надёжности.
Для предотвращения осевого смещения вала предусмотрен фланец, расположенный между головкой цилиндра и заглушкой.
Вращение распределительного вала осуществляется ремнём (показ. на рисунке) от зубчатого шкива коленчатого вала. Так же ремень приводит в действие насос охлаждающей жидкости.
Натяжной ролик служит для натяжки ремня ГРМ. Для проверки натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2114 возьмём пальцами одной руки ремень и попробуем нагнуть его на 90 градусов. Если сил потребовалось не мало, то нам следует ослабить ремень ГРМ.
Схема привода распределительного вала:
- Шкив коленчатого вала.
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Ролик для смены натяжки ремня ГРМ.
- Задняя защитная крышка привода.
- Шкив распределительного вала.
- Наш ремень ГРМ.
Метки: А и В, C и D должны совпадать между собой.
- А – выступ на задней крышки;
- В – метка на шкиве распредвала;
- С – метка на крышке масляного насоса;
- D – метка коленчатого вала;