Как правильно удалить воздух из гидропривода
Данную операцию придётся выполнять при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?), при замене замене заднего тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?) и др. операциях.
Для того чтобы удалить воздух из гидропривода необходимо сделать прокачку тормозов. Воздух заметно снижает, эффективность нормальной работы тормозной системы. Из-за разгерметизации системы, в гидропривод может попасть воздух.
Разгерметизация может произойти во время ремонта отдельных узлов, а также во время замены тормозной жидкости. Увеличенный ход педали тормозов может стать показателем того, что попал воздух в гидропривод.
Убедившись тому, что все узлы приводов тормозов, также их соединений герметичны, можете приступить удалять воздух из тормозной системы.
Совет: Нельзя применять жидкость, которая была слита из системы для заполнения бака, она вполне могла стать загрязненной и наполненной воздухом.
Но а также необходимо очистить поверхность вокруг крышки бака и саму крышку тоже. Затем нужно заполнить бак тормозной жидкостью до той самой метки «МАХ». Далее аккуратно очистить штуцеры и снять с них защитные колпаки. Воздух из системы сначала нужно удалить из первого контура, а потом из второго. Начинать нужно с колесных цилиндров задних тормозов.
Схема удаления воздуха из гидропривода:
- Штуцер предназначенная для прокачки.
- Шланг.
- Сосуд с жидкостью.
Необходимо надеть резиновый шланг на головку штуцера, далее свободный конец нужно опустить в бесцветный сосуд, не полностью заполненной жидкостью. Примерно 3-5 раз нужно повторять следующие действия:
- Резко нажимая на педаль тормоза с паузами 3-4 секунды, отвернув на 1/ 2-3 /4 оборота штуцер при нажатом состоянии педали.
- Находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом вытесните в сосуд через шланг, при этом все время продолжая нажимать на педаль.
- Как только жидкость прекратиться чет через шланг, а также педаль достигнет переднего крайнего положения, нужно завернуть штуцер выпуска воздуха до отказа.
- Действие должно продолжаться до тех пор, пока пузырьки не прекратят свой выход из шланга.
- Нажимая, точнее не отпуская педаль тормоза, нужно завернуть штуцер до отказа и снять шланг.
- Далее надо протереть штуцер и надеть защитный колпачок.
- Действие повторяется и для других колес тоже в том числе. Сначала на 2 колесе того же контура, а потом постепенно на обоих колесах следующего контура.
- В процессе удаления воздуха необходимо внимательно следить за наличием жидкости в баке. При этом нельзя допускать обнажение его дна. Так как в систему опять же может попасть воздух.