Как заменить масло в КПП
Содержание
В данной статье мы узнаем, как поменять масло в кпп. После 75000 км пробега встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач. Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.
Итак, нам понадобятся:
- ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
- смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
- новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля (Какое трансмиссионное масло выбрать?).
Сливаем масло из коробки передач
- Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
- Ставим авто на эстакаду.
- Снимаем защиту.
- Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
- Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его. Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.
- Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
- Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.
- Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
- Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.
ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max. Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.
Как залить масло в кпп?
Всё делается в обратном порядке, завинчивается пробка, масло заливается в отверстие указателя. Залив масло, вставляем щуп на место, снимаем, протираем его, снова вставляем и смотрим уровень. Если нужно – доливаем.
Если у вас нет щупа, то сняв пробку для залива масла, заливаем туда масло шприцом (не медицинским) до нижней кромки маслоналивного отверстия.
Сколько и какое масло заливать в кпп?
Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.
Завод-изготовитель предлагает нам заливать:
- “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
- “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
- “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).
Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.
Проверено на опыте:
- Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
- Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
- ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.