Какое масло заливать в КПП
Выбор масла — ответственное задание, к которому многие относятся несерьезно. От его качества зависит то, сколько прослужит узловой агрегат, в нашем случае КПП.
Прежде чем выбрать производителя масла, нужно посмотреть, что нам рекомендует завод-изготовитель.
Какое трансмиссионное масло выбрать?
АвтоВАЗ рекомендует масло следующей категории:
- Группа по API: GL-4.
- Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика).
Рекомендуемые заводом марки (не факт, что это хорошо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): «Лада Транс КП», «Лукойл ТМ 4-12», «Нордикс супертранс», «Славнефть ТМ-4», ну и другие редкие марки, которые зачастую не найдешь в магазине.
Заправочный объем масла в КПП — 3,3 л.
Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т. к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом, соответственно, без проблем. Что касается полусинтетики, то в основном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.
Ходят слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку — ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.
Единственный минус синтетики — то, что КПП работает немного пошумней, чем на полусинтетике.
Опыт эксплуатации:
- «Кастрол» 75w90 — зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.
- Shell Getribeoil EP 75w90 — можно заводиться без выжатой педали сцепления.
- ТНК 75w90 — аналогично что и «Шелл».
На самом деле, главное при выборе масла — не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных дилеров.
Выбрав марку, ознакомьтесь с тем, как правильно заменить масло. Стоит отметить, что необязательно его заливать через щуп, можно также поддомкратить автомобиль и залить через датчик скорости.