Датчик ДМРВ на ВАЗ
Содержание
Датчик ДМРВ – служит для оптимальной работы двигателя. ДМРВ – датчик моментального расхода воздуха.
Благодаря этому датчику, двигатель создаёт рабочую смесь из кислорода и бензина во всех режимах работы двигателя.
Где находится ДМРВ?
Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.
Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, то есть простой способ проверить это – просто отсоединить его. А именно:
- Открываем капот и отсоединяем датчик.
- Заводим авто.
- Смотрим на показатель тахометра или бортового компьютера: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
- Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала резвее набирать обороты, то ДМРВ следует заменить на новый.
- После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
Полезные статьи:
- Для более детальной и точной проверки читаем статью: Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
- Перед тем, как выбрасывать датчик, попробуйте почистить его, возможно это вам поможет: Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
- Чтобы узнать, как снять и заменить датчик, воспользуйтесь статьей Как заменить ДМРВ?
Неисправности датчика
В этой подгруппе мы рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совершенно разные:
- провалы в работе двигателя под нагрузкой;
- во время переключения передач двигатель глохнет;
- провалы в работе двигателя на холостом ходу;
- низкая динамика автомобиля.
Лампа check engine в результате смерти датчика не загорается, и определить поломку можно с помощью диагностики или бортового компьютера (бк). Даже если «ЧЕК» загорелся, а потом погас, – на результат диагностики это не повлияет, дабы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.
Низкий уровень сигнала
Ошибка на бортовом компьютере или на диагностической карте «дмрв низкий уровень сигнала» может выскакивать по нескольким следующим причинам:
- Датчик не подключён к колодке проводов.
- Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
- Оборвалась или окислилась масса вцепи датчика.
- Оборваны или подключены неправильно сигнальные провода.
- Сигнальные провода датчика замкнули.
- ДМРВ работает неправильно.
- Некорректная работа блока управления двигателем.
Принцип работы
Принцип работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в двух параметрах:
- Количество потребляемого воздуха.
- Время реакции.
Различные контролёры по-разному реагируют на эти параметры, так например, Если датчик немного завышает или занижает свои показания, то контролёр Январь -5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует длительность впрыска. Но если Датчик будет иметь большое время реакции, то контролёр не справится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене заметны, чем на Январь -5.1.
Стоимость
Напоминаем, что данный датчик самый дорогой из всех датчиков, его стоимость составляет от 1500 до 4000 в зависимости от модели.