Как проверить датчик детонации
Проверку датчика детонации на ВАЗ сможет выполнить каждый, который хоть что то понимает под капотом.
Заранее стоит отметить, что датчик детонации очень редко выходит из строя. Чаще всего проблема кроется в проводке, а не в самом датчике.
Диагностика датчика детонации
Для проверки нам понадобятся:
- торцовый ключ на «13» (для одноконтактного датчика) или на «22» (для двухконтактоного датчика);
- вольтметр;
- отвёртка.
- Нам нужно снять датчик детонации с блока двигателя.
- Настраиваем мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения в 200 Мв.
- Подключаем выводы датчика к мультиметру (двухконтактный датчик)и начинаем постукивать по корпусу датчика болтом или отвёрткой. При этом показания на вольтметре должны измеряться: в момент удара должны появляться скачки напряжения. Чем сильнее удар, тем выше скачок. Если скачков не наблюдается, то датчик под замену. На одноконтактном датчике щупы тестера подключаем к самому контакту и к корпусу датчика. Далее процесс проверки аналогичный.
- Попробуйте прозвонить проводу, возможно, где то обрыв контактов.
Вот и вся проверка. Более точно датчик можно проверить только на специальном оборудовании. Попробуйте зачистит место крепления датчика и контакты, возможно это решит проблему, потому что, как упоминалось ранее, дело скорее всего в контактах.
Если же ваш датчик не работает, то я не советую вам покупать новый заводской датчик детонации. Потому что это как лотерея: из 10 купленных 1 рабочий. Рабочий вазовский датчик – большая редкость, да и большинство из них пустые внутри. Предлагаю вам покупать бошевский, который идёт на все авто, где очень редко встречаются подделки, ну или Волговский датчик детонации от 406 мотора, который выглядит и встаёт как родной. Читаем мануал по Замене датчика детонации на ВАЗ: Как поменять датчик детонации?