Как проверить утечку тока на автомобиле
Утечка энергии в вашем автомобиле – очень неприятная нотка в композиции ситуаций владения вашим автомобилем. Дело в том, что из-за утечки, вы сами того не подозревая, будите стоять и думать, почему не крутит стартер.
Если вы столкнулись со следующими проблемами, то рекомендуется проверить ваше электрооборудование на потребление энергии в режиме «сна» (в охранном режиме, как вы оставляете своё авто на ночь, со включённой сигнализацией).
- Сел аккумулятор при работающем генераторе
- Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.
Перед тем, как проверить авто на утечку, отметим, что нормальное потребление тока вашего авто в режиме «сна» составляет не более 0,20-0,40 мА в час.
Как проверить электрооборудование на утечку?
- Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
- Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
- Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
- Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.
Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:
- сигнализация;
- магнитола;
- бортовой компьютер (при наличии);
- генератор.
Как определить конкретный источник потребления энергии?
Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:
- Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
- Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
- Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
- Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
- Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.
После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.
Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).