Как правильно проверить датчик холостого хода
Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход:
- Обороты то падают, то возрастают.
- Во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода.
Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.
Проверка рхх
Для выполнения проверки датчика холостого хода нам понадобится тестер.
- Находим датчик и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см).
- Для начала проверим цепь датчика, подходит ли напряжение к датчику. Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке). Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
- Выключаем зажигание.
- Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам датчик.
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего датчика иные, то рекомендуется заменить датчик. Перед заменой датчика, попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.