Сегодняшний воскресный вечер подарил мне возможность прокатиться на Турбо ВАЗ 2114 на давлении 1 бар. На эмоциях, полученных от автомобиля, я решил затронуть такую серьезную тему как тюнинг.
Данная статья посвящена тюнингу отечественных автомобилей как таковых, а не только семейства Лада Самара, т.к. принцип работы всех силовых агрегатов у всех один и тот же, будь то гранта или приора, да даже какой нибудь киа рио – разницы нет, только разные цифры на затраты.
Тюнинг это?
Тюнинг это изменение конструкции автомобиля с целью получения иных, более совершенствованных определенных показателей, будь то управляемость, будь то ускорение или максимальная скорость, проходимость.
Для многих обычных людей – слово тюнинг заменяет любое нестандартное действие автомобиля, к примеру, перетяжка салон кожей, навешивание всяких лампочек, подсветки на днище и т.д. Но в данном случае это не тюнинг, это стайлинг.
Стайлинг – термин, обозначающий эстетическое значение, стиль, модернизация внешнего вида.
Как упоминалось выше, данная статья пройдет именно про тюнинг, а именно про силовые характеристики автомобиля и т.д. Но есть в этом моменте один ньюанс: занижение считается как тюнингом так и стайлингом кроме одного: Пиления пружин!!! Если кто-то спилил пружины, то это именно стайлинг, а еще: Долб*****м. Хоть в рамках статьи и не принято так выражаться автору, но тем не менее, поясняю, почему я выразился так.
Спилив пружины, вы теряете в энергоемкости подвески, что негативно скажется на управляемости при езде по нехорошей дороге, да и на хорошей тоже, подвеска потеряет возможность должным образом отрабатывать неровности и вы рискуете оказаться на обочине в лучшем случае, в худшем – на том свете, намотав свой таз об столб, а наматываются они очень хорошо. А то что у вас будет низкий центр тяжести – это вам ничего не даст в данном случае. Извините, наболело, идем дальше. Самый главный вопрос касательно тюнинга, а нужно ли это вообще?
Тюнинг ВАЗ 2114 2113 2115 это?
Тюнинг Самар – в первую очередь изменение технических характеристик мотора, коробки, что приведет к более быстрым разгонам и ускорениям, лучшей управляемости и т.д.
Тюнинг Лада Самара, нужно ли?
Задавая данный вопрос, публику можно разделить на 3 категории людей, на 3 мировозрения, на 3 варианта ответа на вопрос. Начнем по порядку.
- «Не нужен» — люди данной категории, как правило самые адекватные люди, автомобиль им нужен для езды и не более. Автомобиль нужен что бы ездить на работу, на дачу, по делам и т.д., т.е. полностью рабочая лошадка, которая не должна отнимать лишних средств. Таких людей большинство.
- «Нужен, но нет денег» — Люди данной категории, студенты, молодые парни, «ТАЗЫ ВАЛЯТ». Они могут позволить себе только небольшой чип-тюнинг, установку фильтра нулевого сопротивления, но порой им и 95 заливаться накладно. Таких людей чуть меньше, чем первая категория.
- «Нужен, и я делаю» — таких людей меньшинство, 1% всех автовладельцев, совершенно отдельная категория людей, которым не жалко вбухать и 50 и 10 и 150 и 200 т.р. в их четырнадцатую или тринадцатую . Именно такая категория людей постоянно сидит на форумах, спорят между собой, активно обсуждают что то и т.д.
Задавая вопрос, «А нужно ли тюнинговать Ладу Самару?» каждый находит для себя соответствующий ответ и отнесет себя либо к той или иной категории людей.
Виды тюнинга
В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.
1 Атмосферный
2 Турбо
3 Компрессор
- Атмосферный мотор — стандартный мотор внутреннего сгорание со стандартным потреблением воздуха, абсолютно гражданский мотор. Тюнингованный атмосферный мотор – тот же стандартный, но с измененными фазами на валах и самими валами, более облегченной поршневой, чтобы мотор крутился быстрее и дальше, с улучшенной наполняемостью и продувкой цилиндров и головы.
Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.
Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.
- Турбо-мотор.
Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.
Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).
Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».
Компрессорный мотор. Компрессор – так же как и турбина подает воздух в впускную систему под давлением. Но есть одно главное отличие: Турбину раскручивают выхлопные газы, компрессор – ремень, идущий от коленвала. Данное отличие дает возможность контролировать давление компрессора при помощи педали газа, но компрессоры «дуют» максимум 0,7. Компрессоры с давлением до 0,5 бар можно использовать на стандартных моторах, со стандартной поршневой группой.
С чего начать? (если у Вас 8кл мотор)
8 кл. мотор на 2114 2113 2115 – это разработки 80-ых годов. Соответственно он морально устарел, кпд его оставляет желать лучшего. Именно по этому, если вы загорелись идеей тюнинга авто, первым делом нужно не ставить турбо или валы с ресивером, а нужно переходить на 16v. Т.е. переходить к 16 кл. мотору, ибо это не так уж и сложно и не дорого.
Почему стоит переходить с 8 кл. на 16кл.
— 16кл. мотор более совершенен, КПД намного больше чем у 8кл мотора
— уже с установкой 16кл головы, вы получите значительную прибавку в мощности
— дальнейший тюнинг 16 кл. мотора даст куда большую отдачу чем тюнинг 8 кл. мотора.
Перейти на 16 кл. мотор, как упоминалось выше – не так уж и затратно. ГБЦ (головку блока цилиндров) в 2016 году можно купить примерно за 3 т.р. А в отдельных случаях – по цене металлолома.
Более подробную инструкцию перехода с 8 кл на 16 кл найти не проблема.
Что Вам понадобится для тюнинга?
Сразу хочу отметить – что тюнинг, это дорого!
Разберем несколько конфигураций:
Атмосферный мотор до 130л.с.
— мозги январь 5.1, 7.2. (от 3000 до 6000 т.р.) Нужны для он-лайн настройки
— выхлоп 4-2-1 (сам паук 2т.р)
— ресивер ( от 4-х до 14 т.р. в зависимости от вашего предпочтения)
— форсунки (бош 107 волга) 4 т.р.
— фильтр (нулевик)
— настройка он-лайн (5000 рублей).
Более злые атмосферные моторы до 170 л.с.
— доработка головы
— доработка клапанов, толкателей
— замена на облегченную ШПГ, ковку
— установка «злых» распредвалов
— выхлоп 4-1 на 51, 63 трубе.
— более производительные форсунки, бензонасос.
Стоит отметить, что предел для городского атмосферного мотора составляет в районе 170 л.с.
Турбо-мотор. Выйдет дороже, но и кайфовее))
Турбина (от 10 т.р.)
Коллектор + выпуск
Ресивер, ШПГ, форсунки, пайпинги, интеркуллер, насос, буст контроллер, и т.д. Главная страница