Как проверить уровень масла в кпп?

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда  вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

 Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий.

Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом:

1)      Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут)

2)      Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя)

Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.

3)      Вытащив его, Протираем тряпочкой и суём обратно.

4)      Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.

5)      Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max.

Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа:

1)      Ставим авто на эстакаду

2)      Снимаем защиту

3)      Откручиваем заливную пробку на кпп

4)      Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.

Залить масло можно специальным шприцом ( не медицинским).

 

 

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу.

Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.  Главная страница