Для чего нужна головка цилиндров
Головка цилиндров представляет собой алюминиевый сплав с запрессованными чугунными седлами, с направляющей втулкой клапанов. Метало-резиновые масло отражательные колпачки служат для уплотнения верхних частей втулок.
В отличии от заводских, запасные части втулок имеют увеличенный наружный диаметр на 0,02мм.
Верхнюю часть цилиндра занимают опоры под шейку распределительного вала в количестве пяти штук. Опоры могут как сниматься так и вставляться обратно. Верхняя часть расположена в корпусе подшипников, а нижняя часть – в головке цилиндра. Головку цилиндра можно заменять только с корпусами подшипников, потому что они представляют собой незаменимые друг от друга части и обрабатываются так же вместе.
Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов изображены на рисунке.
Механизм привода клапанов
Клапана перемещаются и удерживаются в закрытом положении при помощи пружин. Кулачки служат для открытия этих самых клапанов. Они находятся на распределительных валах, которые приводятся в движении за счёт ремня ГРМ от коленчатого вала. Кулачки не имеют никакого посредственного воздействия на клапаны, иначе не избежать продавления боковых усилий концам штоков клапанов. Для их предотвращения между кулачками и клапанами расположены следящие элементы.
Механизм привода клапанов:
- Головка цилиндров.
- Клапан.
- Толкатель.
- Корпус подшипников распределительного вала.
- Распределительный вал.
- Регулировочная шайба.
- Маслоотражательный колпачок.
- А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой.
Кулачки распределительного вала через цилиндрические толкатели приводят в действие клапана. Толкатели в свою очередь имеют шайбу для регулировки зазора в приводе клапанов.