Как отремонтировать датчик кислорода
Мы уже говорили о возможных неисправностях датчика:
- обрыв цепи нагревательного элемента;
- нагар на рабочей поверхности датчика.
В первом случае нужно искать и устранять обрыв цепи, возможно контакт окислился, а возможно и вообще проблема кроется в ЭБУ, и питание вовсе не поступает на контакты датчика (Как проверить питание лямбды-зонда?)
Второй случай куда намного сложнее, т.к. нужно очистить от нагара платиновые электроды, которые находятся на керамическом стержне. Но проблема так же кроется в том, что если мы будем чистить поверхность наждаком или металлической щёткой – то мы просто-напросто сотрем напыление на керамике, т.е. испортим датчик. Поэтому нам придется прибегнуть к химии, а именно к преобразователю ржавчины – в ней содержится ортофосфорная кислота. Помимо этого, нужно выбрать такой преобразователь, который не оставляет после себя защитного слоя.
- Демонтируем датчик из выхлопной системы (Как снять датчик кислорода?).
- Зажимаем его в тиски и ножовкой по металлу отпиливаем керамический защитный колпачок.
- Затем отпиливаем второй керамический колпачок и, после этого, видим белый керамический стержень.
- Погружаем датчик в ёмкость с преобразователем ржавчины на 30 мин (датчик начнет очищаться). Так же разрешается использование мягкой кисточки. Если же после данной процедуры результата фактически нет, то можно попробовать термоочистку (нагреваем на огне и даём остынуть). Воздействие температуры разрушает молекулярную структуру образовавшийся поверхности, и нагар отходит как скорлупа.
- После проделанной работы, заклеиваем кемпи-сваркой керамические колпачки и устанавливаем датчик на место.