Где искать причину кипения аккумулятора
Обычно автовладельцы жалуются на слабый заряд аккумулятора, маленький ресурс в зимний период времени и т. д. Но не все знают, что он имеет слабый ток не только потому, что горит соответствующая лампочка на приборной панели и аккумуляторная батарея недозаряжается, но еще и аккумулятор «кипит».
Что значит это выражение? Батарея содержит в себе разные жидкости, такие как электролит, вода, кислота. Аккумулятор кипит, когда эти жидкости испаряются, в итоге их уровень падает.
Существуют следующие причины кипения аккумулятора:
- Перезаряд — слишком высокий ток.
- Переразряд — большое его потребление. К примеру, это может быть долгая работа стартера, или же установлена мощная музыкальная система.
- Переменный ток.
Перезаряд
Напряжение в генераторе, как и во всей бортовой сети, не должно превышать 14,4 В. Чтобы его узнать, нужно взять тестер и проверить показания на клеммах батареи на заведенной машине как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах двигателя (2500 об/мин по тахометру). Если же показания больше 14,4 В, то причина кипения найдена.
На генераторе вышел из строя регулятор напряжения. Его нужно заменить, но перед этим желательно проверить (Как проверить регулятор напряжения?).
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда причиной высокого напряжения является именно он. А что, если батарея кипит, но причина кроется в другом?
Здесь дело в самом аккумуляторе. Он состоит из 6 банок, на каждую из которых приходится (14,4 В / 6 = 2,4 В) 2,4 вольта. Но представим ситуацию, если одна из них коротит и выходит из строя. Остается 5 штук, а это уже (14,4 В / 5 = 2,88 В) 2,88 вольта на каждую. В совокупности на 6 рабочих банок вольтаж будет составлять 17,28 В. Напряжение выше нормы, следовательно, получаем кипение аккумулятора.
В данной ситуации, прежде чем принимать меры, нужно вычислить, в какой именно емкости произошло короткое замыкание (Как определить банку с коротким замыканием?). Также следует знать, каковы причины возникновения КЗ в аккумуляторе, стоит ли вообще дальше эксплуатировать его (почему коротит банка в аккумуляторе?)
Переменный ток
Генератор включает в себя выпрямительный блок (диодный мост), который преобразует переменный ток в постоянный. Он оснащен диодами, которые пропускают ток только в одну сторону. Сгоревшие диоды не только недозаряжают батарею, но и разряжают ее (как заменить диодный мост?). Помимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, вследствие чего последний закипает.
Подводя итог, напомним, что основными причинами являются: нерабочее устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения, диодный мост со сгоревшими элементами и коротнувшая банка.