Почему кипит аккумулятор? Причины

remont-vosstanovlenie-reanimacija-avtomobilnyh-akkumuljatorov-2Обычно автовладельцы жалуются на слабый заряд аккумулятора, на маленький ресурc в зимний период времени и т.д. Но не все знают, что аккумулятор имеет слабый ток не только потому, что горит соответствующая лампочка на приборной панели и аккумулятор недозаряжается, но и потому что аккумулятор “кипит”.
Что значит “аккумулятор кипит”?
Аккумуляторы содержат в себе разные жидкости, такие как: электролит, вода, кислота.
“аккумулятор кипит” когда эти жидкости испаряются, в итоге их уровень падает.

Почему кипит аккумулятор?

Существуют следующие причины кипения аккумулятора:
1) Перезаряд – слишком высокий ток
2) Переразряд – слишком большое потребление тока. К примеру это может быть долгая работа стратера, или же установлена мощная музыкальная система.
3) Переменный ток

Перезаряд

Напряжение в генераторе, как и во всей бортовой сети, не должно превышать 14,4в. Чтобы узнать напряжение – нужно взять тестер и проверить показания на клеммах аккумулятора на заведенной машине как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах двигателя (2500об/мин по тахометру). Если же показания больше 14,4в – то причина кипения найдена. На генераторе вышел из строя регулятор напряжения. Его нужно заменить, но перед этим, желательно проверить (Как проверить регулятор напряжения?).
Выше мы рассмотрели ситуацию, когда причиной высокого напряжения является регулятор напряжения. А что если аккумулятор кипит, но напряжение в норме?
Здесь дело кроется в самом аккумуляторе. Аккумулятор состоит из 6 “банок”, на каждую из которых приходится (14.4в/6=2.4в) 2,4 вольта на каждую банку. Но представим ситуацию, если одна банка коротит и выходит из строя, остается 5 банок, а это уже (14,4в/5=2,88в) 2,88 вольта на каждую банку (в совокупности на 6 рабочих банок вольтаж будет составлять 17,28в). Напряжение выше нормы – следовательно получаем кипение аккумулятора. В данной ситуации прежде чем принимать меры – нужно вычислить, в какой именно банке произошло короткое замыкание (Как определить банку с коротким замыканием?)Так же следует знать, каковы причины возникновения короткого замыкания в аккумуляторе, и стоит ли вообще дальше эксплуатировать такой аккумулятор (почему коротит банка в аккумуляторе?)

Переменный ток

Генератор включает в себя выпрямительный блок (диодный мост), который преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост оснащен диодами, которые пропускают ток только в одну сторону. сгоревшие диоды – не только недозаряжают аккумулятор, но и разряжают его (как заменить диодный мост?). Помимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, в следствии чего, он закипает.

Подводя итог, напомним, что основными причинами кипения аккумулятора являются: нерабочий регулятора напряжения, диодный мост и коротнувшая банка в аккумуляторе. Главная страница