Почему после запуска двигателя крутит стартер
Описываю ситуацию: Ранним утром Вы собираетесь на работу, садитесь в авто, заводите. Вдруг вы слышите, что после запуска двигателя стартер продолжает крутиться. Вы вынимаете ключ зажигания, двигатель глохнет, но стартер продолжает работать. Самое страшное, что может случиться – сгорит стартер. Ему достаточно минуты, и он больше не жилец.
Что нужно делать в данной ситуации? Открываем капот и снимаем «массу» с аккумулятора. Но так же, перед тем как снять «массу», можно попробовать нажать на педаль газа – кому то это помогает (всё же этого делать не рекомендуется, т.к. вероятность сгорания стартера возрастает.
Первым делом вам нужно проделать следующую операцию:
- Отсоединяем красный провод от втягивающего реле стартера.
- Одеваем снятую клемму «массы» обратно на аккумулятор.
Если стартер молчит, значит проблема в контактной группе, если продолжает работать – проблема во втягивающем реле.
Контактная группа – если проблема кроется в контактной группе, то нужно просто напросто заменить её. Меняется она из салона, откручиваем крепления кожуха рулевой рейки, снимаем его и меняем.
Втягивающее реле – первое, что можно сделать – постучать по нему (например ломиком или плоскогубцами). Скорее всего залипли пятаки, удары по корпусу могут привести втягивающее «в норму». Можно разобрать и проверить, возможно пятаки залипают из-за смазки, которая густеет на морозе и «склеивает пятаки». На крайний случай заменяем втягивающее реле.