Что такое Единая Схема Износа авто (ЕСИ)
ЕСИ – Единая Схема Износа – это документ, который позволит внести новую единую методику расчета компенсаций на ремонт авто после ДТП. Данный документ будет действовать как для ОСАГО так и для КАСКО.
Официально документ ещё не принят , но весомых поправок в него не ожидается. ЕСР разработан на основании постановления правительства №361 (формулы, порядок расчета и т.д.).
Чем отличается ЕСИ от сегодняшней системы расчета?
- Коэффициент износа не будет начисляться на Тормозную систему, рулевое управление, подушки и ремни безопасности, т.к. данные узлы в первую очередь отвечают за безопасность.Сегодня же данные узлы при подсчете проходят через коэффициент износа (пробег, год выпуска и т.д.).
- Износ авто учитывается по количеству полных лет в эксплуатации. Износ авто учитывается исходя из данных о производстве.
- Индивидуальный коэффициент. Изменение оценки ущерба из-за большей изношенности детали, чем положено данному возрасту автомобиля.
Надеемся, что данный пункт с внесением небольших поправок, приобретёт более детальную ясность. Т.к. сейчас – это хорошее средство или лазейка для страховых компаний по занижению страховых выплат, мол «У вас автомобиль сильно изношен, как будто на нем по колдобинам летели со скоростью 100 км/ч с 7-ю пассажирами из 4-х возможных».
Единая схема износа будет представлять из себя огромный справочник, в котором будет храниться информация о стоимости деталей, стоимости работ. Причем этот список должен постоянно обновляться и дорабатываться. Как это будет на деле – пока неизвестно. Если же дело касается какого-то редкого автомобиля, запчасти которого не входят в ЕСИ, то расчет будет производиться по старой схеме.
Принять ЕСИ могут уже до середины 2014г. Выплаты по КАСКО и ОСАГО возможны только после приобретения страхового полиса, который значительно подорожает в этом 2014 году. Поправки по ценам за полис так же будут рассмотрены до середины 2014г.