Почему бьет педаль тормоза при торможении
Тормозная система — думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у вас обычная городская зубила, это не значит, что системе торможения не стоит уделять внимание, мол «и так доедем». Но если так думать, и до автокатастрофы недалеко.
Биение в педаль тормоза — это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее биение. Также, возможно, что при торможении со скорости 140-120 характерные толчки будут отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.
Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но, увы, данная неполадка, на горе всем сервисменам, далеко не единственная причина. Могут быть и другие — как прямые, так и косвенные, т. е. проблемы могут быть как с системой торможения, так и с другими элементами автомобиля.
Основные причины биения педали тормоза
Прямые причины
Как писалось выше, они связаны непосредственно с самой системой:
- Кривые тормозные диски — самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения эти элементы кривятся, соответственно, появляются биения. Испорченный диск нужно заменить, причем сразу комплектом на оба колеса.
- Передние тормозные колодки — также самая распространенная причина неисправности. Заменить на новые.
- Задний тормозной барабан — из-за искривления или сильного износа (как определить износ) также бьет по тормозам.
- Задние тормозные колодки — могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует заменить на новые.
- Не забываем про тормозные цилиндры (и передние и задние) — могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать WD-40, но лучше заменить (как заменить задний тормозной цилиндр?).
Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Также случается, что биение появляется после замены некоторых запчастей. Здесь дело кроется в качестве деталей: колодок, неотбалансированных тормозных дисков и т. д. важно также то, как они устанавливаются на авто.
Косвенные причины
Это элементы ходовой, человеческий фактор и т. п.
- Неисправные ступичные подшипники.
- Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
- Неотбалансированные колеса — они будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль. Избавиться от этой проблемы можно, только отбалансировав или поменяв их. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо поддаются балансировке, вследствие чего и появляется данная проблема.
- Человеческий фактор — не докручены какие-либо элементы: направляющие, стойки и т. д.
Также случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.
Надеемся, наша статья помогла в решении проблемы.