Для чего нужна электронная педаль газа
Содержание
Педаль газа (электронная) устанавливается на ВАЗовские автомобили с 2011 года. До этого момента монтировалась обычная (тросиковая) в сборе с датчиками ДПДЗ и РХХ.
Что такое е-газ?
Это сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа».
Для чего придумали е-газ?
В первую очередь введение было задумано для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали приводит к изменению смеси и резкому выбросу в окружающую среду вредных веществ. Е-газ равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.
Есть ли какие-нибудь преимущества е-газа?
Небольшие преимущества перед обычным тросиком, конечно же, есть:
- Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок.
- Небольшое увеличение динамики разгона, несмотря на небольшой «затуп» на старте. Этот эффект достигается благодаря тому, что на низких оборотах за счет контроля заслонки, ЭБУ увеличивается наполнение цилиндров из-за отсутствия завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров).
Недостатки е-газа
- Небольшой затуп при старте (отзывчивость двигателя) становится медленнее примерно на полсекунды. Лечится установкой шпоры.
- Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную им заняться, придется избавиться от такой педали и перейти на обычный тросик. (Стоимость переделок примерно 20 тыс. р.: мозги, датчики, проводка, педаль). Правда, сейчас уже учатся потихоньку делать прошивку, настраивать турбо-моторы, компрессоры. Будущее, естественно, за электроникой.
- На первых моделях часто встречаются проблемы.
Проблемы связанные с е-газом
Как упоминалось выше, на первых моделях встречались частые проблемы:
- плавали обороты;
- залипала педаль;
- автомобиль сам газовал.
Важно! АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором говорится о необходимости адаптировать е-газ после замены контроллера или снятия аккумулятора: как адаптировать?
Как устроен е-газ?
Он состоит из 3-х элементов: электронная заслонка, датчик, сама педаль.
Датчик учитывает степень нажатия педали водителем и передает данные на ЭБУ, который подает сигнал на электро-заслонку, открывающую путь для поступления воздуха в двигатель. Также в автомобилях с такой педалью применяется ДМРВ частотного типа.
Он запитывается отдельно к ЭБУ. В случае малейших отклонений напряжения от нормы выскакивают ошибки: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).