Что такое опорный подшипник и какой выбрать
Опорный подшипник — одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Он служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки. При движении по неровной дороге он принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.
Схема
Выход из строя этой детали влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске. Его поломка — раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.
Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно ее проверить: Как проверить опорный подшипник (опорник)?
Далее, убедившись в неисправности, нужно его заменить: Замена опорного подшипника (опорника)
Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый.
Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.
Как правило, заводские опорники стоек проходят максимум 40 тыс. км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 тыс. км. Далее уже нужно менять.
Давайте рассмотрим основной рынок опорников:
- «Русич». Качество слабенькое, наверное, похуже заводских даже.
- «Асоми». По сути, обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
- SS-20. Пожалуй, единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если попросите посоветовать опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в Сети и убедиться.
На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише, чем в стоковом варианте. Единственный недостаток — высокая цена, по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Ходит слушок, мол из-за своей прочности и жесткости страдают слабые элементы подвески — так это или нет, остается догадываться. В любом случае в подвеске всегда будут страдать слабые элементы.
Цена
Примерная цена, указанная за пару:
- Заводские — 800-1000 р;
- «Русич» — 1600 р;
- «Асоми» — 2400 р;
- SS-20 — 3200 р.
Если же вы собрались менять стойки, к примеру, на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно, наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.