Ремонт модуля зажигания

Модуль зажигания
Модуль зажигания

Модуль зажигания – электротехнический прибор, который генерирует электрический импульс высокого напряжения. Иными словами, по команде ЭБУ  от аккумулятора на модуль зажигания поступает ток напряжением в 12в, где он генерируется в 25-30 тысяч вольт и даёт импульс на высоковольтные провода, а затем уже и на свечи зажигания.

К сожалению, модуль зажигания не ассоциируется с надёжностью. Он часто ломается сам по себе, или выходит из строя после ДТП. Неисправный модуль требуется заменить, но перед заменой можно попробовать отремонтировать его, т.к. проблема может крыться в обычном плохом контакте.

Модуль состоит из пластикового корпуса, двух коммутаторов, двух катушек зажигания и четырёх высоковольтных выводов.

Самая явная причина неисправности модуля зажигания – это двоение двигателя. А далее уже идут остальные: провалы при разгоне, не стабильный холостой ход. Неисправный модуль может генерировать ошибки 0352 0351 0300 (0301-0304), но так же может никак не свидетельствовать о своей смерти и лампа «неисправность двигателя» не загорится.

Чтобы самостоятельно отремонтировать модуль зажигания – не нужно быть супер-электриком. Достаточно базовых знаний работы с мультиметром. Так же перед началом ремонта модуля, необходимо убедиться, что причина неисправности кроется именно в модуле, а не в любой другой части двигателя. Так же рекомендуется перед ремонтом проверить модуль зажигания: Как проверить модуль зажигания?

Неисправности модуля зажигания

Самой распространённой неисправностью модуля зажигания является плохой контакт, ненадёжное соединение. Так же часто встречается оборванная масса, загрязнились контакты. В данной ситуации даже пыль может повлиять на качество передачи импульса, из-за которой зависит правильная работа цилиндра.

Как отремонтировать модуль зажигания своими руками?

Для работы нам понадобится:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • флюс для алюминия;
  • лак для ногтей;
  • многожильные провода.
  1. Выше мы уже перечислили основные неисправности модуля зажигания, поэтому мы рассмотрим и отремонтируем модуль с плохим контактом к катушке зажигания.
  2. Первым делом определяем точный диагноз модуля: для этого при рабочем двигателе пробуем шевелить контакты, надавливать на модуль. В нашем случае мы заметили, что при надавливании на модуль, двигатель начинает двоить.
  3. Первым делом глушим двигатель и снимаем модуль зажигания.
  4. Далее берём плоскую отвёртку и вскрываем короб модуля зажигания.
  5. Удаляем силиконовое покрытие с платы модуля.
  6. Удаляем все алюминиевые провода от контактов.
  7. Далее припаиваем новые провода к плате на место старых: снимаем верхний слой налёта на металлической поверхности коллектора. Так же положите данную пластину положите на плиту и разогрейте примерно до 200 градусов по цельсию чтобы было легче запаять провода к коллекторам.
  8. Затем припаиваем другие концы проводов к контактам модуля.
  9. Покрываем наши контакты лаком.
  10. Собираем модуль, ставим в авто и проверяем. Если результат положительный, то склеиваем корпус модуля автогерметиком. Если же результат отрицательный, то модуль нужно заменить: Замена модуля зажигания.

Если  вы столкнулись с неисправностью отдельных элементов модуля зажигания, то их можно заменить. Коммутатор L497D1 на наш модуль зажигания стоит примерно 100 рублей, транзистор BU931 – рублей 200. Кстати транзистор можно использовать отечественный КТ848А, но сразу скажу, что он крупнее импортного, и могут возникнуть проблемы при замене.