Почему с хрустом включается вторая передача

Данная проблема со временем встречается на всех ВАЗах, не исключая и новые модели. Бывает, что 2-я уже начинается включаться с хрустом и на новых Грантах, Приорах с пробегом 20 тыс. км. Вся суть кроется в строении коробки — и в слабых/бракованных запчастях.

Переключатель скоростей
Переключатель скоростей

Основная и самая частая проблема — слабый синхронизатор 2-й передачи. Мало того, что он часто попадается бракованный, так ещё и получает большую нагрузку из-за провала после переключения с 1-ой на 2-ю передачу.

Также между шестерёнками во всей КПП наблюдается люфт — при нажатии на педаль газа и ее сброса происходят микроудары по синхронизатору. У всех ездоков, рейсеров и прочих городских гонщиков первой достаточно скоротечно умирает 2-я передача. Несмотря на все усиления синхронизатора, проблема остается и по сей день на новых моделях ВАЗа.

Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно заменить шестерни второй передачи в сборе и сам синхронизатор.

Для замены нужно снять коробку (Как снять кпп?). Если же делать в сервисе, то мастера возьмут как минимум 3500 руб. за снятие, разбор и установку. Вместе с запчастями и маслом выходит в районе 8-10 тыс. руб.