Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?, т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

– неравномерный холостой ход

– нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа)

– отсутствует холостой ход

– автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа

– низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин: низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?); износ кулачков Распредвала, или неправильно выставленные метки ремня ГРМ; негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров; неисправна система питания двигателя; загрязнён воздушный фильтр; подклинивают тормозные цилиндры; пробуксовывает сцепление; засорен топливный фильтр; неисправна система выпуска отработавших газов).

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 всвязи с использованием электронной педали газа.

 

 

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

 

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1)      Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

2)      Заменить датчик на новый

 

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

– крестовая отвёртка

Снятие ДПДЗ

1)      Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).

2)      Снимаем датчик с оси заслонки.

Установка ДПДЗ

1)      Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.

2)      Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.

3)      Заворачиваем датчик.

4)      Регулируем ДПДЗ.

5)      Подсоединяем контакты датчика

6)      Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В  данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контроллёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Главная страница