«Стандарт Каско» или новые ограничения для автовладельцев

И снова всероссийский союз страхователей пытается вернуть прибыльность страхового бизнеса. На этот раз РСС (Рос Союз Страхователей) подготовил новый документ «Стандарт Каско» и готов предложить его Банку России, как обязательные правила страхования автовладельцев по Каско.

Всем уже известно, что автострахование, в особенности ОСАГО полностью убыточно в большинстве регионах нашей страны, и спасти этот бизнес может только либерализация цен, о котором мы говорили в статье : Дальнейшее развитие системы ОСАГО. Проблемы и противоречия. И ведь не зря говорили, т.к. уже спустя некоторое время, мы узнаем, что тарифы по КАСКО и ОСАГО будут изменены в большую сторону:  Каско и ОСАГО в 2014 году подорожают.

Наряду с данным документов будет рассматриваться ЕСИ. ЕСИ – единая схема износа, но сейчас не об этом.

Это правовой документ, единая схема, обязательные правила, по которым будет осуществляться страхование по КАСКО.

Какие нововведения будут в «Стандарт Каско»?

Ещё раз подчеркнём, что данный документ призван спасти страховой бизнес по Каско, соответственно для рядового обывателя и клиента – вряд ли это будет что-то хорошее.

Все мы знаем, подписывая договор по КАСКО, что мы соглашаемся на все условия, которые отображены в документе (условия страхового случая при угоне, дтп, несчастных случаев, и т.д.). Но всё равно, в случае судебного разбирательства, суд будет на стороне клиента, даже если нарушено какое то условие из договора. Именно это, в первую очередь, исправит введение данного документа.

Так же будет введен ряд ограничивающих пунктов, которые, на наш взгляд, ощутимо поменяют страховую погоду в старен:

  1. Не получится предъявит претензий по качеству ремонта (мол покрасили, плохо покрасили, ну и что).
  2. Не получится взыскать ущерб за сколы и трещины на стеклах и фарах, за похищенные колеса и диски.
  3. Не получится получить выплаты в случае угона, если нарушены условия хранения авто,  и если не включена охранная система.
  4. И , пожалуй, самый главный негативный момент – не получится выбить со страховой компании потерю товарной стоимости после ремонта или ущерба, вызванный износом. Судя по всему, это связано с введением ЕСИ.

А есть ли плюсы у данной системы?

Пожалуй есть, но погода от этого не меняется. В правилах документа будет строго прописан срок в 30 дней, в течении которых копания обязана выплатить  компенсацию  ( при условии своевременной подачи всех документов).